Новости

Абонентский счет не пошел на секунды

Абонентский счет не пошел на секунды

Сотовым операторам удалось отстоять право на поминутную тарификацию звонков. ФАС отказалась от идеи запретить операторам округлять стоимость вызова в большую сторону при превышении минуты разговора. 

Посекундная тарификация только "большой тройке" и Tele2 (обслуживают 91,6% российских абонентов) обошлась бы более чем в 70 млрд руб.

Запретить сотовым операторам использовать поминутную тарификацию в том числе для звонков в роуминге, в начале лета предложила ФАС. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу",- объяснял тогда заместитель главы службы Анатолий Голомолзин. Предложение ФАС поддержало Минкомсвязи, оговорившись, что размер максимальной единицы тарификации должен составлять 20 секунд, а в роуминге - не более 1 минуты. 

Предложение ФАС вошло в проект постановления правительства "Об утверждении правил оказания подвижной связи", который сейчас проходит межведомственное согласование (прежняя редакция правил утверждена в 2005 году). Однако, как рассказали "Ъ" несколько участников рынка, ФАС отказалась от идеи обязать операторов перейти на посекундную тарификацию, на днях служба направила соответствующее письмо в Минкомсвязи. 

Такое письмо отправлено, подтвердил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. "Мы дополнительно проанализировали ситуацию и отказались от идеи перехода операторов на обязательную посекундную тарификацию",- говорит он. Вместо этого служба предложила обязать операторов предлагать абонентам тарифные планы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией в каждом субъекте федерации (сейчас, по словам Дмитрия Рутенберга, они есть не во всех регионах), а также ввести хотя бы один тарифный план, позволяющий тарифицировать звонки в роуминге с шагом в 10 секунд. В Минкомсвязи вчера лишь заявили, что получили письмо ФАС и рассматривают его. Когда будут согласованы новые правила и будут ли в них учтены последние предложения ФАС, в министерстве не комментируют. 

Против инициативы ФАС выступали крупнейшие сотовые операторы МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и Tele2 (по итогам августа в сумме обслуживали 91,6% российских абонентов, по данным ACM-Consulting). "За последние пять лет доля абонентов, пользующихся тем или иным видом посекундной тарификации, в зависимости от оператора снизилась примерно с 40-50% до 5-30%",- говорит собеседник "Ъ", близкий к одной из перечисленных компаний. При этом снижение шага тарификации с 1 минуты до 20 секунд - это около 10% от общей годовой выручки, отмечает он. По итогам 2010 года выручка от услуг сотовой связи МТС составила 236,7 млрд руб., "МегаФона" - 207,86 млрд руб., "Вымпелкома" - 207,34 млрд руб., а Tele2 - 42,7 млрд руб., то есть переход на посекундную тарификацию может обернуться для этих компаний совокупной потерей более 70 млрд руб. доходов. 

Примерно столько же в процентном соотношении могли бы сэкономить абоненты, если бы первую инициативу ФАС утвердили, считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Но он не считает необходимым законодательное внедрение посекундной тарификации. Кроме того, внедрение посекундной тарификации в роуминге приведет к росту тарифов, поскольку там, где зарубежные операторы не поддерживают такой принцип тарификации, отечественные будут вынуждены субсидировать разницу в стоимости оказания услуг партнером и доходами от абонентов. 

Представители сотовых компаний в целом поддерживают новую инициативу ФАС. "Установление и поминутной, и посекундной единиц тарификации справедливо и отражает текущую рыночную ситуацию, это позволит не ограничивать операторов в формировании тарифной политики",- говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Возможность выбора получит как оператор, так и абонент, отмечает представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Важно не как тарифицируется услуга для абонента, а сколько она стоит. Если законодательные изменения приведут к большим потерям операторов, это спровоцирует рост тарифов",- предупреждает представитель Tele2 Александр Бахорин. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

12.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация