Новости компаний

Пресса в сетях магазинов самообслуживания

Пресса в сетях магазинов самообслуживания

В завершение пятого дня работы XXI международной конференции АРПП «Рынок печатных СМИ России 2012: подъём или упадок» прошло заседание круглого стола  «Пресса в сетях магазинов самообслуживания.Новые тенденции».

Вели заседание генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс», член правления АРПП, председатель правления Ассоциации  «Балтийская пресса» И.Н. Васильева и генеральный директор ООО «Пресс Логистик» Н.Н. Морозов.  

Все мы являемся свидетелями стремительного роста сетевой розницы, сказал Н.Н. Морозов. Люди предпочитают делать покупку товаров различных групп под одной крышей, тем более что это и удобнее, и дешевле. За последние 8 лет доля супермаркетов на рынке розничного распространения прессы возросла с 7% до 42%. При этом по Москве доля возросла с 6% в 2003 году до 25% в 2011 году, а в регионах в этот же период - с 1% до 17%.

После открытия гипермаркетов торговые сети пробуют себя в мини-формате. Такие компании, как «Ашан» и «Metro», предпочитавшие раньше открывать большие магазины, заняты поиском в Москве небольших площадей, размером 3,5-6,5 тыс. кв. м. и менее.  Подобная тенденция приведёт к сокращению ассортимента, представленного в сетях, в первую очередь это коснётся товаров не первой необходимости.

В текущем году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение продаж таких категория изданий, как Досуг, Увлечения и хобби, Жёлтая пресса на 31%, Туризм и отдых - на 23%, Женские - на 20%, Кулинария, а также Сад и огород - на 19%. После снижения в 2010 году уверенно растут тиражи у ТВ-гидов. Наряду с этим отмечено падение в тематических группах: Деловые - на 10%, Компьютерные - на 17%, Техника - на 28%, Информационно-рекламные - на 31%.

Характерной тенденцией на рынке ритейла является усиление консолидации. Крупные сети скупают средние и мелкие. В скором времени крупные сетевики станут основными доминирующими игроками на рынке. В  2011 году Х5-ритейл приобрел сети «Копейка», «Остров», региональную сеть «Корзинка», активно развивает франшизу. «Седьмой континент» приобрёл сеть «Мосмарт»; «Дикси» - сеть «Виктория». Крупные сети получают значительно лучшие договорные условия и оказывают большее давление на поставщиков, соответственно, маржа их растёт.

Параллельно с консолидацией усиливаются конкурентные войны между сетями, в том числе и ценовые. В результате происходит усиление давления на поставщиков с требованиями установления низких цен, что ведёт к снижению уровня наценки дистрибуторов. Ритейл вынужден снижать собственную торговую наценку, чтобы удерживать покупателя и искусственно стимулировать спрос населения. Ужесточение конкуренции между торговыми сетями, которым приходится активно бороться за покупателя, приводит к тому, что в последние месяцы сети отказываются даже от экономически обоснованного повышения цен, что приводит к снижению и без того невысокой рентабельности дистрибуторского бизнеса. 

Все последние годы стоимость распространения периодики в сетях супермаркетов увеличивалась в связи с ростом требований сетей к поставщикам и увеличением всевозможных выплат. В итоге - планка вхождения в сети стала непомерно высокой, т.к. основной упор в деятельности был сделан на сбор маркетинговых денег с издательских домов.

Усиление давления на дистрибуторов провоцирует демпинговые войны между ними, что служит одной из причин снижения рентабельности их бизнеса, создаёт условия для возможного ухода с рынка. С целью вытеснения конкурентов некоторые дистрибуторы предлагают сетям магазинов самообслуживания условия, при которых дистрибуция  заведомо не может быть рентабельной. Получение же прибыли в этом случае планируется за счёт издателей, а не за счёт реализованной продукции. Подобные действия не только подпадают под определение недобросовестной конкуренции (незаконная деятельность продавцов, продающих свои товары по ценам ниже их производственных издержек, с целью вытеснения конкурентов с рынка), но и крайне негативно скажутся впоследствии на данном рынке.

Тактика недобросовестной конкуренции, противоречащая всем принципам цивилизованного бизнеса, приведёт не к улучшению положения данных компаний, а к обвалу рынка в  сегменте, т.к. издатели в условиях падения рекламных доходов, снижения платежеспособного спроса населения и увеличения в ряде случаев себестоимости производства печатных изданий просто не смогут оплачивать услуги подобной дистрибуции.

Рентабельность распространения прессы в целом в России ежегодно снижается. Причем снижается практически по всем сегментам, будь то опт, дистрибуция в супермаркеты, киоски или мини-маркеты прессы. Однако дистрибуция в супермаркеты имеет наименьшие показатели по рентабельности и уступает только опту.

Подводя итог своего выступления, Н.Н. Морозов подчеркнул, что сегмент дистрибуции прессы находится в данный момент в крайне сложном положении. В связи с прямой зависимостью от деятельности сетей и их возрастающих требований к поставщикам, назрела необходимость совместных действий дистрибуторов и издателей.

В состоявшейся дискуссии по докладу Н.Н. Морозова были представлены различные точки зрения на рассматриваемые проблемы. И.Н. Васильева отметила, что в ее регионе ситуация в сегменте супермаркетов не такая острая. Вместе с тем, основная мысль, которую она хотела донести до участников круглого стола, заключается в том, что во всех регионах необходимо проводить согласованную политику всех распространителей по сокращению бонусирования в сетях. В «Нева-Пресс» была поставлена задача не ухудшить условия работы с сетями. На данном этапе, подчеркнула И.Н. Васильева, компании удается сдерживать увеличение «входных» бонусов, а в ряде случаев - снижать их.

Генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс» В.В. Холодняк согласилась с мнением И.Н. Васильевой по данной проблеме, заметив, что для средних и мелких распространителей остро стоит вопрос о наценке, с которой изначально осуществляется «вход» в сеть. Она поддержала тезис о том, что только консолидированными мерами можно повлиять на сложившиеся отношениями с сетями магазинов самообслуживания.

Генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» С.Д. Гаврилов подчеркнул, что необходимо руководствоваться опытом операторов Северо-Западного региона по взаимоотношению с сетями и регулирования «бонусных» выплат. Кроме того, он отметил, что в сотрудничестве с ритейлом очень важно использовать авторитет и влияние издателей как производителей печатной продукции, имеющей особый статус в обществе.

В дискуссии приняли участие: генеральный директор ООО «Паблик Пресс-Волгоград» А.О Богов, директор по дистрибуции ООО «Гейм Лэнд» Т.И. Кошелева, заместитель директора по региональному распространению ЗАО «Группа «Эксперт» С.В. Цубрович, директор коммерческого департамента ООО «Пресс Логистик» Е.Д. Шпинёва и др.

По результатам работы круглого стола «Пресса в сетях магазинов самообслуживания. Новые тенденции» были приняты рекомендации по совместной работе издателей и дистрибуторов в данном сегменте.

Пресс-служба АРПП
Advertology.Ru

10.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация