Новости

Легендарный "Сонет" ликвидируют путем банкротства

Легендарный "Сонет" ликвидируют путем банкротства

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск о признании банкротом ОАО «Персональные коммуникации».

Эта компания, предоставлявшая в Москве услуги сотовой связи стандарта CDMA-800 под торговой маркой «Сонет» до марта 2005 года. «Сонет» знаменит как самый непримиримый борец против решения российского телекоммуникационного регулятора прекратить с 2010 года использование радиочастот диапазона 800 МГц для сотовой связи. Несмотря на то что «Сонет» до определенного времени вел борьбу всерьез и не соглашался ни на какие компромиссы, в итоге он вынужден был сдаться и вошел в 2003 году вместе с «Московской сотовой связью» и питерской «Дельта Телеком» в состав сотового оператора «Скай Линк».в настоящее время принадлежит «Связьинвесту», предоставляет услуги в стандарте CDMA-450 Теперь единственный акционер «Сонета» принял решение о его ликвидации. При этом оказалось, что у компании, не работавшей шесть лет, более 1,2 млрд рублей долгов, которые она не может отдать.

За что боролся «Сонет»

В 2000 году Министерство связи приняло решение о прекращении с 2010 года предоставления услуг сотовой связи в диапазоне 800 МГц. Это решение затрагивало интересы нескольких сотовых операторов, работавших на этих частотах в стандартах DAMPS и CDMA. Среди первых был то время «ВымпелКом» («Билайн»), среди вторых - «Сонет». Кроме того, под действие решения подпадали региональные операторы, большинство из которых затем вошли в состав Tele2.

Решение вызвало резкие протесты операторов, которым грозила потеря бизнеса из-за лишения права использовать закрываемые для сотовой связи частоты. Однако для всех проблема так или иначе была решена. Региональные операторы, входившие в «Ассоциацию-800», получили от Минсвязи частоты 1800 МГц для сотовой связи стандарта GSM. То же удалось сделать «Билайну» в Москве, да еще и получить частотный ресурс в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц и в других регионах.

«Сонет» к соглашению о смене диапазона и стандарта связи не присоединился. Вплоть до 2002 года компания настаивала на том, что Минсвязи поступило незаконно, ограничив права сотовых операторов CDMA-800 на использование частот. «Сонет» добился даже того, что по его обращению Министерство антимонопольной политики признало решение Минсвязи противоречащим законодательству. Одновременно руководство «Сонета» критиковало министерство за то, что оно способствует развитию в России той же технологии CDMA для сотовой связи, но в диапазоне 450 МГц, выдав соответствующие разрешения «Московской сотовой связи» и «Дельта Телеком». Парадоксальным образом уже спустя год «Сонет» присоединился к этим двум компаниям для создания «Скай Линка». В 2005 году, после переходного периода объединения сетей, «Сонет» полностью прекратил обслуживание абонентов. На пике своей карьеры компания обслуживала более 70 тыс. абонентов.

Сколько задолжал «Сонет»

В последний год самостоятельной деятельности - 2003-й - выручка «Сонета» составила более 1,5 млрд рублей, а чистая прибыль - 202 млн рублей. На тот момент долгосрочные обязательства компании были совсем невелики - 283 млн рублей. В 2004 году компания еще предоставляла услуги в составе «Скай Линка» и заработала 1,4 млрд рублей выручки, получив чистую прибыль 80 млн рублей. Начиная с 2005 года, когда компания полностью прекратила работать как оператор, она получала лишь чистые убытки. Зато росли долги. В 2010 году размер долгосрочных обязательств достиг 843 млн рублей, краткосрочных - 426 млн рублей. Таким образом, общий размер долгов по итогам 2010 года составил более 1,2 млрд рублей. И это при нулевой выручке и чистом убытке 385 млн рублей. Понятно, что при таком финансовом положении компания никогда не смогла бы отдать долги. Это за нее должен был бы сделать акционер, то есть «Скай Линк». 

Однако, как пояснили «Маркеру» в «Скай Линке», сейчас он не является акционером «Персональных коммуникаций», продав их в 2011 году покупателю, который не раскрывается. После того, как в апреле 2011 года единственный акционер принял решение о ликвидации «Персональных коммуникаций», наиболее приемлемым способом сделать это, по-видимому, было выбрано банкротство. В этом случае компания будет признана несостоятельным должником, с которого и взять нечего, а затем ликвидирована. Эта ситуация и привела к появлению в московском арбитраже дела о банкротстве славного борца за CDMA в России.

Маркер
Advertology.Ru

07.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация