Есть мнение ...

Журналистика продажная

Журналистика продажная

Продавцы новостей смогут заработать в интернете не раньше, чем выучат уроки других медиа. Для этого им нужно научиться продавать каждую заметку по отдельности.

Самый успешный видеосервис в мире - Netflix - прибавил за последний год 10 млн пользователей и имеет больше подписчиков, чем любая кабельная сеть в Северной Америке (компания за $8 в месяц продает доступ к обширной коллекции фильмов и телепрограмм). У музыкального сервиса iTunes больше 100 млн подписчиков. Это на два порядка больше, чем у любого СМИ в мире.

Успех компаний, изменивших потребление медиа, основан на двух факторах. Во-первых, и Netflix, и Apple, и десятки их конкурентов по всему миру предложили удобный способ покупки контента. И оказалось, что люди, пусть не все, но десятки миллионов, готовы платить за фильмы и песни в том случае, если это можно сделать быстро и удобно. Во-вторых, новые игроки изменили способ продажи медиа. На место телеканалов и музыкальных альбомов пришли передачи и треки, которые продаются в системе одного окна.

В этом нет ничего удивительного. Хорошо продается то, что нужно потребителям, а не производителям. Люди смотрят программы, а не сетки вещания и слушают песни, а не альбомы. Эти перемены затронули и книжную торговлю. Производство книг - по меньшей мере электронных - отделено от дистрибуции настолько, что удачливые писатели пишут и распространяют сотни тысяч копий своих произведений в системе Amazon Kindle вообще без помощи издательств. Все большая часть электронных продаж приходится на короткие «синглы» (слово, заимствованное из звукозаписывающей индустрии), которые уже мало чем отличаются от больших журнальных текстов, оказывая давление на бумажную и сетевую прессу. Но вот что удивительно: медийная отрасль, которая больше всего пострадала от распространения интернета, - СМИ - до сих пор не пытается даже в порядке эксперимента попробовать жить по новым правилам. Ведущие газеты маленькой Словакии ввели в мае совместную подписку на 9 изданий за €29 в год. Но, даже отказавшись от соперничества, они так и не решились продавать свои газеты по кускам.

В тех случаях, когда крупные издания пытаются брать с потребителей деньги за свои материалы (а это происходит все чаще), они подчеркнуто делают это методами прошлого века. Чтобы читать, скажем, заметки Wall Street Journal и New York Times, вам придется заплатить около $500 в год за две подписки и завести два пароля. В результате люди вынуждены выбирать себе газету по принципу «все или ничего», и все издания автоматически становятся конкурентами, даже в том случае, если выходят на разных языках, а их содержание пересекается лишь отчасти.

Если бы газеты были доступны в системе, аналогичной iTunes, такой проблемы не существовало бы. Любой человек мог бы читать то, что ему интересно во всех мировых изданиях, и платить за каждую заметку отдельно. У сайта газеты New York Times 28 млн уникальных пользователей в месяц, которые просматривают 450 млн страниц (данные DoubleClick). Если бы каждый из них платил по $0,01 за прочитанный текст, газета получила бы $54 млн дополнительного дохода в год (больше, чем приносят нынешние электронные подписчики), практически не увеличив расходов. Каждый читатель при этом расставался бы меньше чем с 20 центами в месяц. Едва ли такая арифметика может существенно снизить аудиторию издания. Миллиарды просмотренных страниц в год есть не только у NY Times, но и у всех больших изданий в Европе, а десятки и сотни миллионов - у тысяч новостных сайтов.

Человек готов заплатить $3 за фильм или $1 за песню. И когда издатели говорят, что он не готов платить за качественную журналистику, они имеют в виду $200 в год, а не $0,2 в месяц.

Скорее всего, мировые издания будут отказываться от совместного распространения столь долго, сколько смогут. Но никакого другого способа массово продавать цифровой контент просто не существует. Cотни миллионов кредитных карточек, привязанных к аккаунтам на Amazon и в iTunes, - немой укор всем СМИ в интернете. Пока новости в сети нельзя будет покупать так же просто, как музыку и книги, нельзя рассуждать о том, нужна ли читателям качественная или некачественная журналистика.

05.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 06:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация