Статьи

Чудеса приморского и российского нейминга

Чудеса приморского и российского нейминга

Как мудро учит нас наука маркетинга: хорошее Имя компании - уже половина успеха. Знаменитый Капитан Врунгель вряд ли знал, что такое маркетинг, но и он хорошо сформулировал основной закон нейминга - «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!».

Однако, российские предприниматели Врунгеля и маркетинг вспоминают нечасто: что поделаешь, жизнь бизнеса в нашей стране скоротечна, и название фирмы далеко не всегда успевает благодарно поработать на своего создателя. В результате многие компании коротают дни под безликими, не несущими смысла, порой одинаковыми именами. Впрочем, некоторые из бизнесменов подходят к названию своей фирмы весьма экстравагантно. Такая мысль приходит в голову, когда порой натыкаешься на совершенно нелепый «бренднейм» да еще и у «конторы», которая стремится стать серьезным игроком рынка!

Речь конечно о названии организации, с которым она регистрируется в ФНС.  На рынке такая фирма может назваться как угодно, создав публичный бренд. Но повод посмеяться у контрагентов компании даже в этом случае останется: настоящее наименование стоит во всех официальных документах, в том числе на счетах и в договорах.

Названия фирм появляются по-разному. Чаще всего впопыхах создатель бизнеса берет случайную фразу или слово - вуаля и бренднейм готов! Как иначе объяснить появление на рынке Приморья компаний «Город Село Производство Женьшень» или  «Неля-Вася»?

Бывает, что именуя свое детище, новоявленный стартапер думает о чем-то приятном для себя и изливает мысли в словах. Вероятно, таким образом, появились в нашем крае«Культурно-экономический Трест «Синий», акционерное общество «Полина Лимитед» или фирма «Крузак 4х4». Всего в России, кстати, шесть «Крузаков», но «Бумер» конечно намного популярней у уважаемых отечественных бизнесменов.

В некоторых случаях виной всему элементарная безграмотность. В нашем крае встречаются такие перлы, как ЗАО «Карсар» (в Сомали учит плохо говорить рюский), акционерное общество «Имедж» («жажда - все!» - компания, кстати, торгует продуктами и напитками), фирма «Марепродукты» (проверочное слово - «марь» - болото), компания «Демиулг» (демиургов много - Демиулг один!), «Лукаморье», «Фирма «Илита», «Тамдэм»... перечислять можно еще долго, но оставим вкусностей на следующий раз.

По неясным причинам предприниматели не смущаются давать своей фирме имя, имеющее явный негативный смысл. К примеру, с какими мыслями вы бы подписывали контракт с ООО «Рейдер» или АОЗТ «Рога и копыта»? А между тем организаций с такими названиями в России более 170-ти (150 рейдеров и 26 рогов, в том числе восемь из Приморья).В той же мере очень пикантно было бы доверить управление активами финансовой компании «Цунами-Капитал» из Владивостока. Или скажем, «Титаник» - 114 компаний есть в России с таким названием. Правда в Приморье обошлось без титаников - видимо соседство с океаном не дает забыть, чем первый в истории «Титаник» закончил. При этом в стране успешно трудится целых пять «Кризисов» и один «Дефолт», прекрасно здравствующий с октября 1998 года. Хотя кто знает - может они просто ждут своего часа, а потом ка-а-ак жахнут...

Встречаются среди компаний и тезки так называемых «интернет-мемов». Любой москвич или житель Екатеринбурга может при желании запросто попасть в «Биореактор». Впрочем, возможно, они туда попадают и безо всякого желания. На шестнадцать «Медведов» в России всего два «Преведа», причем один просто «Превед», а другой явно настоящий - наименование компании дословно «ПРЕВЕД!», и она торгует игрушками (не факт, что детскими). В столице нашей Родины на полном серьезе продает одежду компания «УГ». Ее создатели никак не расшифровали это название, и, в общем-то, есть всякие варианты, но мы-то знаем. Так же в Москве есть компания «Ахтунг Концепт»(боже мой - это рекламное агентство!). В Хабаровске действует почтовая компания «ЛОЛ» (в реестре так и написано - ООО «LOL») А еще в Приморье есть Общество с ограниченной ответственностью «КубЪ». Просто «КубЪ». Просто труЪ.

Немало фирм, названия которых не соответствуют роду деятельности или вообще означают непонятно что. Здесь, первое место в номинации «Опять мимо» предлагаю отдать обществу с ограниченной ответственностью «Нимб-Владивосток», профиль деятельности - оптовая торговля табачными изделиями. Святые люди, право! Кстати чем, по-вашему, занимается ОАО «Судоходный Департамент Уссурийского Казачьего Войска»? Теснит врага шашками на морских границах? Нет, вполне мирно торгует продуктами питания.  ООО «Русская Торговля «Россия» из краевого центра тоже продает продукты - и почти наверняка масляное масло. На первый взгляд фирме «Офис-депо» в нашем тесном городе с размещением не повезло, но с другой стороны, подумаешь, офис - депо, у кого-то ведь и дом - помойка. А вот у Владивостокской фирмы «Ад-Инжиниринг» возможно, не все гладко - несмотря на поддержку темных сил, из реестра Росстата ее уже исключили. Хотя еще можно поспорить, у кого силы темней. Тем временем, на другом конце страны, в Калининградской области округу держит в узде Крестьянское (Фермерское) Хозяйство Петрова «Терминатор». Так и вижу:  «I'MBACK, СЕМЁ-О-ОНЫЧ! МНЕ НУЖНЫ ТВОИ КИРЗАЧИ И ТРАКТОР!!!»

Из тех компаний, об которые язык сломать не жалко, в Приморье работают ООО «Чнафно» (лесозаготовки); ЗАО «Иянин Кутх и Шипярд» (морской транспорт); компания«Брекватер» (строительство); «Финансовая Компания «Под'емь» (финансовые услуги, компания не так давно обанкротилась); ЗАО «Ковиг и Е» (переработка морепродуктов); ЗАО «Биомессроссия Ко. ЛТД» (страшно, правда?) и фирма «Дальдетпродукт», к далям и детям не имеющая отношения, а продающая сырье для химической промышленности. К слову, «Рабдописсит» из заголовка статьи - на самом деле не лекарство. Так называется одна приморская компания, предлагающая специализированные строительные работы (у этого заумного названия есть заумная расшифровка - кому интересно, тот нагуглит).

К финалу немного о модернизации. Эй, кто там, в зале шутит про ламповый русский айфон?! Уймитесь - в нашей стране работает целых девять компаний «Эппл»! Компаний с приставкой «нано» в России 230, причем среди них встречаются представители таких высокотехнологичных отраслей, как розничная торговля одеждой, автотоварами и продуктами питания, финансовые услуги, аренда недвижимости и канализация отходов. В Приморье естественно имеются свои «Нано Технологии» - компания профессионально добывает нефть (плевать, что в крае нефти нет - на наноуровне невозможное возможно).

В целом можно констатировать, что нейминг в нашей стране пока немного прихрамывает. Помимо низкого уровня знаний и отсутствия должного внимания к проблеме у самих бизнесменов, наблюдаются и некоторые недоработки государства. Хотя законодательством запрещено называть фирмы словами, противоречащими общественным интересам, принципам гуманности и морали, но наименования, не соответствующие здравому смыслу никто не ограничивает. Поэтому, предприниматель, будь бдителен! Регистратор, ему чего, его работа простая - посмеялся и зарегистрировал фирму. А вам с этим именем дальше жить и партнерам в глаза смотреть.

Так же, кстати, существует официальный запрет на дублирование названий уже существующих фирм при регистрации новой компании. Но регистрирующие органы не следят за совпадениями наименований, поэтому проблема  «дублей» контролируется самими заявителями. Чаще всего, никто не обращает внимания на одинаковые названия компании, но может получиться и так, что бренднейм другой фирмы запатентован. В результате, придется менять название предприятия, а так же возместить правообладателю причиненные убытки.

В России на сегодняшний день зарегистрировано свыше пяти миллионов коммерческих организаций. В Приморье - чуть более 65 тысяч. Какова доля забавных названий среди них, неизвестно, но думаю, что хватит на любого желающего поднять себе настроение.

Если вдруг ваша компания попала в данный обзор - радуйтесь: вам досталась бесплатная реклама на страницах одного из популярнейших ресурсов Примнета. Притом реклама явно позитивная - а все, что вызывает здоровый смех, запоминается надолго - значит, ваши усилия в области нейминга были ненапрасными!

Если же вашей компании здесь нет, но вы считаете что имя вашего бизнеса тоже достойно улыбок и аплодисментов - не огорчайтесь! Просто пришлите свои реквизиты в редакцию PrimMarketing.ru, и в следующем обзоре о вас обязательно расскажут.

Игорь Попов
PrimMarketing 
Advertology.Ru

30.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 19:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация