Новости

Microsoft подсчитывает деньги и подтрунивает над Google

Microsoft подсчитывает деньги и подтрунивает над Google

Microsoft и Samsung объявили о подписании кросс-лицензионного патентного соглашения. Этим фактом весьма возмущена третья сторона - компания Google. На ее гневные высказывания Microsoft отвечает обидными дразнилками

Компания Microsoft добилась своего: теперь южнокорейский производитель электроники Samsung будет выплачивать ей лицензионные отчисления с каждого проданного смартфона и планшета на платформе Android. В этой открытой и бесплатной, по замыслу Google, операционке используются запатентованные технологии Microsoft.

Согласно договору, Samsung также обязуется участвовать в разработке и продвижении мобильной операционной системы Windows Phone, сообщается на сайте Microsoft.

Размеры лицензионных отчислений и другие детали соглашения между Samsung и Microsoft ни одна из компаний не раскрывают. Известно лишь, что Microsoft этим летом требовала от Samsung «налога» в размере 15 долларов с каждого проданного Android-устройства. Южнокорейская компания, в свою очередь, пыталась «сбить цену» до 10 долларов.

Это не первая победа Microsoft в конкурентных сражениях с Google - а ведь именно к ней, в конечном счете, у редмондской компании есть претензии. Производители гаджетов, такие, как Samsung, страдают опосредованно - за свою приверженность ОС Android. В октябре прошлого года глава Microsoft Стив Балмер заявил, что Android - не такая уж «бесплатная» платформа, и за нее должны взиматься патентные пошлины.

В апреле текущего года Microsoft в очередной раз напомнила о своих патентных правах. По словам генерального советника Microsoft Горацио Гутиерреса (Horacio Gutierrez), в мобильной платформе Android неправомерно используются технологии Microsoft. Тогда же, в конце апреля, было объявлено о достижении с HTC соглашения, по условиям которого тайваньский производитель получил право использовать запатентованные технологии Microsoft на своих Android-устройствах, но при условии отчислений в пользу американской софтверной компании. Размеры роялти изначально держались в тайне.

В мае стало известно, что Microsoft получает с каждого проданного телефона HTC с мобильной операционной системой Android по 5 долларов. Об этом сообщалось в отчете аналитика Citi Уолтера Притчарда (Walter Pritchard). Он подсчитал, что Microsoft может заработать на лицензионных отчислениях с проданных Android-устройств больше денег, чем на своей собственной мобильной платформе Windows Phone. Одна лицензия на Windows Phone стоит 15 долларов, и по расчетам аналитика, прибыль Microsoft от продажи собственной ОС в этом году составит меньше половины суммы отчислений HTC.

В компании Google, которая лелеяла мечту о бесплатной мобильной платформе, которой сможет воспользоваться любой производитель смартфонов или планшетов, болезненно отреагировали на договоренность Microsoft и Samsung. Редмондцев в Google назвали не иначе как вымогателями.

«Мы не в первый раз наблюдаем подобную тактику со стороны Microsoft, - цитирует ответ Google ресурс TechCrunch. В заявлении Google также говорится, что Microsoft использует правовые уловки для получения прибыли вместо того, чтобы самостоятельно добиваться успеха на рынке смартфонов, что тормозит развитие инновационных технологий. «Мы все также сосредоточены на создании новых технологий и поддержке Android-партнеров», подчеркивается в сообщении.

В Microsoft обвинения в вымогательстве восприняли не очень серьезно. На заявление Google в своем Twitter ответил вице-президент Microsoft по связям с общественностью Фрэнк Шоу (Frank Shaw, @Fxshaw). «Позвольте мне свести заявление к одному слову - хнык («Waaaah»)», - передразнил он интернет-гиганта.

Ранее эксперты подсчитывали, что операционная прибыль производителей с каждого смартфона на платформе Android составляет около 10-15%, а с планшетов и того меньше - всего 2-3%. Для того, чтобы выплачивать отчисления Microsoft (и, возможно, другим компаниям, судящимся с Google), производителям Android-устройств неминуемо придется повышать цены. А это, в свою очередь, лишит их одного из главных преимуществ - доступности.

В Редмонде знают о претензиях со стороны защитников платформы Android, однако считают, что достигнутые с HTC и Samsung соглашения подтверждают их правоту.

БФМ.ру
Advertology.Ru

30.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 04:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация