Новости

РИА "Новости" продолжает судиться за домен своего имени

РИА "Новости" продолжает судиться за домен своего имени

Мосгорсуд вернул РИА "Новости" шанс получить доменное имя rianovosti.ru, которое,  оказалось занято известным киберсквоттером, взявшим себе имя героя знаменитоого романа братьев Стругацких - Януса Полуэктовича Невструева.

В пятницу Мосгорсуд опубликовал кассационное определение по делу о доменном имени rianovosti.ru, которое РИА "Новости" неудачно пыталось отсудить в суде первой инстанции у его нынешних владельцев - Георгия Третьякова и ИП "Янус Полуэктович Невструев" (Ян Невструев известен в Рунете заработком на перепродаже доменов, самой впечатляющей его сделкой стала продажа домена 2014.ru, принесщей ему 2,5 млн руб.).

Дело рассматривалось в Черемушкинском суде Москвы, куда РИА "Новости" обратились в 2010 году после неудачной попытки зарегистрировать на себя спорный домен. Суть требований заключалось в запрете Третьякову и "Яну Невструеву" на использование доменного имени rianovosti.ru и взыскании судебных расходов.

Доводы заявителя сводились к указаниям о том, что ФГУП РАМИ "РИА Новости" в соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 4 сентября 1991 года и Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 года является правообладателем полного фирменного наименования на английском языке Russian Information a News Agency "RIA Novosti" и сокращенного - RIA Novosti. Кроме того истец указывал, что обладает исключительными правами на товарный знак RIANOVOSTI (свидетельство на товарный знак №369420, заявка №2007739320, приоритет товарного знака от 14 декабря 2007 года, зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 15 января 2009 года).

Третьяков указывал на остсутствие у истца документов, подтверждающих включение фирменного наименования RIA Novosti в ЕГРЮЛ. Таким образом, делал вывод ответчик, РИА "Новости" не предоставило доказательств того, что его права нарушены.
Педседательствующая судья Ольга Мищенко, выслушав мнения сторон, постановила в удовлетворении исковых требований отказать. Не согласившись с решением, РИА "Новости" подало жалобу в Мосгорсуд.

Дело рассматривала судебная коллегия под председательством Марины Горновой. Она констатировала, что суд первой инстанции отказал РИА "Новости", во-первых, на том основании, что товарный знак RIANOVOSTI был зарегистрирован агенством позже, нежели доменное имя Третьяковым (он сделал это 22 июля 2004 года), а во-вторых, потому что ст. 1474 и ст. 1475 ГК РФ, устанавливающие защиту права на фирменное наименование, "не могут быть применены к физическому лицу". "Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что <...> на момент регистрации ответчиком доменного имени истец не обладал правом на товарный знак, - излагается аргументация суда первой инстанции в кассационном определении (его решение не опубликовано). - Исходя из существа ст. 1474 и ст. 1475 ГК РФ, право на фирменное наименование подлежит защите от нарушения юридическими лицами, ответчик Третьяков является физическим лицом, следовательно, положения данных норм не могут быть применены к физическому лицу".

С последним доводом коллегия судей Мосгорсуда не согласилась. "Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки", - отмечается в определении. Коллегия также напомнила о том, что специальная процедура регистрации фирменного наименования не разработана, поэтому в настоящее время [оно] считается зарегистрированным с момента регистрации самого юридического лица. "При этом из выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что истец зарегистрирован в качестве юридического лица 14 мая 2004 года, поэтому с этого момента у истца возникло право на фирменное наименование", - констатировал суд. Таким оброзом, это право у РИА "Новости" появилось раньше, чем Третьяков подал заявку на регистрацию на себя домена rianovosti.ru. Также коллегия указала на ст. 10-bis Парижской конвенции о защите промышленной собственности, согласно которой подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов, промышленной или торговой деятельности конкурента, а также ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности предприятия.

В результате коллегия сделала вывод о том, что отсутствие у физического лица права на фирменное наименование не означает невозможности нарушения такого права юридического лица физическим лицом. "При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, - решили судьи Мосгорсуда, - а так как вынести новое решение по данному делу не представляется возможным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции".

В настоящий момент по интернет-адресу rianovosti.ru расположено сообщение "Идет настройка сервиса, восстановление работы базы. Контакт для предложений: v-geоrgy@ya.ru ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО:-0".

Право.ру
Advertology.Ru

28.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация