Новости

Трубка раздора

Трубка раздора

В конце прошлой недели в Алма-Ате на собрании комиссии Таможенного союза по подготовке табачного техрегламента казахская сторона отказалась обсуждать вариант текста, согласованного представителями России и Белоруссии.

Казахстан настаивает на безоговорочном принятии собственного варианта. Это ставит под угрозу уже обозначенные сроки создания единого экономического простран­ства стран ТС, так как для того, чтобы механизм заработал, необходимо принятие всех межгосударственных техрегламентов.

22-23 сентября в Алма-Ате состоялось очередное заседание комиссии Таможенного союза. Одним из пунктов повестки дня значилось принятие текста проекта технического регламента ТС на табачную продукцию, который после этого должен был быть вывешен на сайте союза для публичного обсуждения в течение двух месяцев. Со стороны России ответственным министерством за подготовку текста был выбран Минсельхоз, со стороны Белоруссии и Казахстана - Минздравы республик.

По данным РБК daily, российская и белорусская стороны еще в июне выработали единую позицию по тексту техрегламента, одобрив все основные положения. В этом варианте, в частности, предусматривается введение дву­сторонних «устрашающих картинок», иллюстрирующих вред курения. При этом подобные картинки должны занимать не менее 50% площади пачек сигарет на каждой из сторон. Сегодня в России производители могут ограничиться лишь надписями о вреде курения, при этом площадь надписи с лицевой стороны должна быть не меньше 30% площади, с оборотной - 50%.

Однако текст проекта техрегламента так и не был согласован, а стороны были вынуждены разъехаться, не добившись результатов. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров, камнем преткновения стала позиция казахской стороны, настаивающей на одобрении участниками комиссии собственного варианта текста.

«Это не стало ни для кого сюрпризом, - утверждает источник. - Казахская сторона демонстративно игнорировала посещение всех согласительных комиссий, на которых можно было прийти к компромиссу».

По его словам, казахский вариант табачного техрегламента содержит ряд положений, не имеющих прецедентов в мировой практике. В частности, казахская сторона настаивает на нанесении на пачку сведений о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.

Само наличие подобной обязательной нормы смущает представителей табачных компаний. «Возможно, в табачном дыме и содержатся эти вещества, однако на настоящий момент в мире не существует методов их определения и, соответственно, нормативов», - рассказали РБК daily в одной из табачных компаний. По мнению производителей сигарет, принятие обязательных требований, сопряженных с физической невозможностью их соблюдения, может привести к остановке производства.

Еще одним пунктом, по которым позиция Казахстана разошлась с мнением России и Белоруссии, стали «устрашающие картинки». Россия и Белоруссия считают, что на пачках должны быть размещены картинки, используемые в странах ЕС, однако Казахстан подготовил собственные изображения, сделанные на основе тех, что приняты в странах Юго-Восточной Азии, в частности в Таиланде. «Казахи - люди суровые, их европейскими картинками, видимо, не напугать», - иронизирует собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров.

Кроме того, казахская сторона настаивает на запрете так называемых дескриптеров - надписей «легкие», Ligsts, Mild и других на сигаретных пачках. Большинство российских табачных компаний уже отказались от их использования, заменив обозначения различий между сортами одной марки цветовыми решениями. Однако ряд брендов сохранили дескрипторы, которые нивелируются надписями «Lights - не означает менее вредный». Особенно этот вопрос принципиален для компании JTI, имеющей в своем международном портфеле японскую марку Mild Seven, которая может оказаться под запретом из-за наличия «нелегального» слова в названии.

Получить оперативный комментарий от казахской стороны в пятницу не удалось. По мнению экспертов отрасли, опрошенных РБК daily, в случае если России не удастся склонить Казахстан к более конструктивному подходу в решении этого вопроса, российские чиновники могут в итоге принять и казахский вариант текста, рассудив, что создание единого экономического пространства не может быть поставлено под угрозу из-за наличия противоречий по одному, не самому принципиальному для них вопросу.

РБК daily
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация