Новости

Nestle покупает все, что осталось от "Лебедянского"

Nestle покупает все, что осталось от "Лебедянского"

До конца года Nestle может приобрести липецкое предприятие "Прогресс", производителя детского питания "Фрутоняня". До 2008 года этот бизнес был частью соковой компании "Лебедянский", которую приобрела PepsiCo. 

Три года назад "Прогресс", который так и не купили американцы, оценивался в $251 млн без учета долга, с тех пор он мог только подорожать, считают аналитики.

Семья Борцовых намерена продать ОАО "Прогресс", оставшееся в ее собственности после сделки с PepsiCo, рассказывали "Ъ" источники в инвесткругах еще в 2010 году. На возможную подготовку к продаже указывало и то, что в прошлом году основные владельцы консолидировали 100% "Прогресса", выкупив у миноритариев 12,8%. Перед консолидацией крупнейшими акционерами были Юрий Борцов (скончался в результате инсульта в октябре 2010 года) с долей 51,1%, его отец, депутат "Единой России" Николай Борцов с 10%, Ольга Белявцева с 18,7% и Дмитрий Фадеев с 3,2%.

О переговорах с Nestle сообщили в двух компаниях, конкурирующих с "Прогрессом". Один из них уточнил, что обсуждения начались минимум полгода назад. В другой компании осведомлены, что завершить сделку Nestle планирует до конца года. Об этом говорят также в крупном дистрибуторе продуктов питания. "По нашей информации, о продаже может быть объявлено в ближайшие две недели",- утверждает ее менеджер. По его данным, Nestle предложила очень хорошую цену, сумев обойти других претендентов, в числе которых были американская Heinz и французская Danone. Связаться с Heinz вчера не удалось, в Danone от комментариев отказались.

Директор по корпоративным отношениям Nestle в России Андрей Бадер заявил, что "компания не комментирует рыночные слухи". Николай Борцов через свою приемную в Госдуме передал, что не может обсуждать эту информацию.

ОАО "Прогресс" производит детское питание под марками "Фрутоняня" и "Малышам", минеральную воду "Липецкий бювет". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2010 году достигла 7,7 млрд руб. (+35% к 2009 году), чистая прибыль - 105,8 млн руб. против чистого убытка в 15,6 млн руб. годом ранее.

Nestle принадлежит в России девять предприятий, выпускающих кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое "48 копеек", шоколад "Россия - щедрая душа", леденцы "Бон Пари", приправы Maggi, воду Perrier и "Святой источник", каши "Быстров" и др. В детском питании компания производит фруктовые и молочные каши и пюре под марками Nestle, Nan, Nestogen, Gerber. В 2010 году продажи Nestle в России составили 62,4 млрд руб. (+9,5% к 2009 году).

До лета 2008 года "Прогресс" принадлежал крупнейшему российскому производителю соков "Лебедянский". В марте того года PepsiCo договорилась о покупке 75,53% "Лебедянского" у господ Борцовых, Белявцевой и Фадеева за $1,4 млрд. Бизнес по выпуску детского питания и воды был тогда оценен в $251 млн без учета долга в $75 млн. Сейчас компания, скорее всего, стоит дороже, говорят аналитики. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что ее стоимость находится в диапазоне $240-300 млн, то есть близка к 8-10 EBITDA. Аналитик "ВТБ Капитал" Иван Кущ прогнозирует EBITDA "Прогресса" по итогам 2011 года в $45 млн, тогда стоимость может составлять $300-350 млн.

Объем рынка детского питания в России в 2010 году составил $1,8 млрд, по оценке Euromonitor. Nestle занимала второе место на этом рынке с долей 13,9%, первое было у "Вимм-Билль-Данна" с 25,2%. "Прогресс" находился на пятом месте с 3%. "В случае сделки Nestle получит почти половину сегмента именно фруктовых и овощных пюре и соков",- говорит менеджер торговой компании.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

09.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация