Новости

Fiat разводится с "Соллерс"

Fiat разводится с "Соллерс"

Итальянский Fiat и российская «Соллерс» определили условия развода в России. С 1 января «Соллерс» вернет Fiat права на дистрибуцию и гарантийное обслуживание всех автомобилей марки в стране.

Сейчас дилерская сеть Fiat насчитывает 107 центров, объем продаж в 2010 году - около 22 тыс. автомобилей

«Соллерс» и Fiat Group Automobiles S.p.A подписали соглашение о передаче с 1 января 2012 года прав на дистрибуцию всех автомобилей Fiat в России итальянскому автоконцерну. Кроме того, Fiat «полностью возьмет на себя гарантийные обязательства по всему парку автомобилей Fiat, проданных "Cоллерс" через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запчастями и сервисом», говорится в пресс-релизе «Соллерс». В компании уточняют, что Fiat «будет в дальнейшем реструктурировать и развивать дилерскую сеть».

Условия, на которых были переданы права на дистрибуцию, стороны не раскрывают. Вице-президент Fiat Ричард Гадезелли, курирующий стратегию концерна в России, отказался от комментариев, сославшись на то, что ему нечего добавить к пресс-релизу, распространенному российской стороной. «Мы полностью удовлетворены достигнутыми договоренностями, они позволяют нам на взаимоприемлемых условиях передать бизнес и гарантировать клиентам марки постоянную и комплексную поддержку в России»,- сообщил "Ъ" заместитель гендиректора «Соллерс» Николай Соболев.

По данным «Соллерс», сейчас в России действует 107 дилерских центров Fiat в восьми федеральных округах. Сеть создавалась совместно «Соллерс» и Fiat с 2006 года, через нее продаются легковые модели (Albea, Linea, Doblo, Punto, Panda, Bravo, Fiat 500), легкие грузовики и микроавтобусы Ducato. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году в России было продано 21,9 тыс. автомобилей Fiat (с учетом LCV), за первое полугодие 2011 года - 14,4 тыс. машин. Через часть тех же дилерских центров «Соллерс» продает другие марки автомобилей собственной сборки, в частности внедорожники SsangYong. Передача прав на продажу Fiat не повлияет на сотрудничество «Соллерс» с дилерами по другим брендам, заверили в компании.

Передача прав на дистрибуцию - предсказуемый шаг после того, как «Соллерс» и Fiat объявили в феврале о прекращении партнерства. Новым партнером российской компании стал Ford. Но полностью от сотрудничества с Fiat «Соллерс» пока не отказывается. Еще в июне глава «Соллерс» Вадим Швецов сообщил, что в течение трех лет Fiat может использовать мощности компании для сборки своих автомобилей. Сейчас «Соллерс» собирает Fiat Albea, Fiat Doblo и Fiat Ducato.

Сам Fiat до сих пор окончательно не определился с планами дальнейшего развития в России. В июне концерн подписал с Минэкономики соглашение о промышленной сборке машин по старым правилам и обязался запустить собственное производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год, а также построить в стране завод двигателей. Но площадку концерн так и не выбрал. Сначала обсуждался Нижний Новгород, затем Черкесск, в конечном итоге как наиболее вероятный вариант был назван Петербург. В июле директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что концерн разрабатывает восемь различных бизнес-планов и «расскажет о своем выборе в сентябре».

«Решение о передаче прав на дистрибуцию автомобилей Fiat логично, "Соллерс" снимает с себя уже не нужные компании обязательства»,- считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но для Fiat, добавляет Михаил Пак из ИК «Атон», дилерская сеть «не будет дополнительной нагрузкой, это позитивно скажется на имидже концерна, лишний раз доказывая, что он хочет продолжать работу в России». Аналитик считает, что с 2012 года Fiat, скорее всего, будет реструктурировать свою сеть, проведет переаттестацию дилеров и примет решение, с кем из них продлевать соглашения, а с кем нет.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

02.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация