Статьи

Бизнес как шоу

Бизнес как шоу

Имя на продажу или как превратить известность в деньги. Тина Канделаки, Иван Охлобыстин, Федор Бондарчук, Анна Чапман, Никита Михалков - неполный список тех, кто успешно капитализировал свою известность и свои связи. Ка это им удалось и что из этого выйдет?

Звезда в банке

Имя Тины Канделаки теперь будет появляться не только в глянцевых журналах. Телеведущая устроилась на работу в банк, где, судя по всему, решили, что ее популярность можно использовать не только для рекламы салатов.

В мае этого года список известных медиаперсон, сотрудничающих с банками, пополнился. Светская львица Тина Канделаки вошла в совет директоров кировского Вятка-банка для управления имиджем и разработки креативной стратегии развития. То, что намерения госпожи Канделаки серьезны, доказывает такой факт, что телеведущая до конца года приобретет 1% акций банка и планирует увеличить свою долю. Основной проект, которым ей предстоит заниматься, - продвижение нового банковского направления Single.Card. Идея принадлежит владельцу Вятка-банка Григорию Гусельникову и заключается в выпуске премиумных пластиковых карт, которые будут распространятся благодаря персональным приглашениям состоятельным людям. «Ко мне часто обращаются с предложениями об участии в различных проектах, в том числе и финансовых, однако я трачу свои силы и время только на то, что хорошо понимаю, - рассказывает Тина Канделаки. - Банковская сфера  - это универсальное направление, которое интегрируется во все аспекты повседневной жизни». На первом этапе звезда должна завоевать клиентов премиум-класса. В дальнейших планах - расширение клиентской базы и выход на федеральный рынок. 

Банкиры настроены оптимистично, считая, что из телеведущей получится хороший маркетолог. «Даже в качестве разовой акции появление госпожи Канделаки в совете директоров уже сработало, - отмечает руководитель агентства маркетинговых исследований Magram Market Research Марина Малыхина. - Как в дальнейшем это станет монетизироваться и скажется ли на позициях банка, будет зависеть от реальной работы топ-менеджмента». «Мы начнем с самого сложного премиумного сегмента и станем плавно двигаться вниз, но это единственный путь построить качественную систему обслуживания, избежать ошибок при построении бренда», - говорит Григорий Гусельников.

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что это назначение не сильно поможет Вятка-банку: ведь даже если Тина Канделаки привлечет внимание к пластиковым продуктам, этого будет недостаточно для позиционирования банка на федеральном уровне.

Удачная идея

Иван Охлобыстин забыл про актерскую карьеру и теперь выступает в роли креативного директора «Евросети».

В декабре прошлого года для многих явилась неожиданной новость о том, что сценарист, режиссер и актер Иван Охлобыстин назначен креативным директором известного мобильного ритейлера «Евросеть». Основной его обязанностью на этом месте стала разработка идей и концепций рекламных кампаний. Свой первый рабочий день Охлобыстин провел за прилавком одного из салонов связи. По традиции компании менеджеры обязаны выходить на торговую точку, чтобы лучше понять специфику ритейла и познакомиться с целевой аудиторией. Впрочем, выступить в роли продавца Охлобыстину не удалось - в торговом центре у салона «Евросети» выстроилась очередь за автографом актера.

Подобный ход по привлечению внимания клиентов уже не первый в практике ритейлера. Хочешь быть топ-менеджером? Будь продавцом. Даже миноритарный акционер «Евросети» Ксения Собчак несколько раз появлялась за прилавком, что не осталось не замеченным публикой. Также телеведущая ранее участвовала в съемках рекламных роликов для компании, однако теперь уступила свое место в коммуникациях эпатажному актеру. 
Иван Охлобыстин не только стоит за прилавком. Спустя всего несколько дней с начала работы он выпустил рекламный ролик собственного производства, где сыграл главную роль. Президент «Евросети» Александр Малис доволен: «Общение с известными людьми мобилизует и менеджмент, и партнеров, в компании появляется лишняя энергия. Мы видим, что усилия, которые направлены на повышение продаж, приносят хороший результат». Бывший президент «Евросети» Элдар Разроев с Малисом не согласен: «Охлобыстин как режиссер и актер уважаем, но с принципами работы «Евросети» не знаком. Раньше доля компании на рынке была 42%, а сейчас она снизилась примерно до 30%. Охлобыстин - человек умный и креативный, но вряд ли он действительно пользуется на этом месте влиянием и принимает важные решения. Цифры говорят явно не в его пользу». 
До появления Ивана Охлобыстина должности креативного директора в «Евросети» не существовало. Более ранний слоган («Евросеть» - цены просто о...ть!»), конечно, помог привлечь внимание и увеличить продажи, но был настолько резок, что в нескольких регионах компанию даже оштрафовали.

Стараниями Охлобыстина в «Евро­сети» все выглядит прилично: весной этого года впервые с момента создания компания решила провести корпоративный рестайлинг. На логотипе вместо человека с сотовым телефоном изобразят желтого терьера, а лозунгом станет фраза «Держать нос по ветру». Эти перемены, включая переоформление салонов, обойдутся недешево - приблизительно в 4 млрд руб. Тем не менее Охлобыстин надеется на рост выручки после ребрендинга на 10-20%.

Разработкой рекламных кампаний и фирменного стиля деятельность креативного директора не заканчивается, он активно использует всевозможные гаджеты и даже пытается реализовать свой инженерный потенциал. Охлобыстин создал две весьма экстравагантные линейки телефонов. В одной из них будет абсолютно прозрачный телефон luxury-класса, в другой, напротив, недорогие аппараты, отличающиеся футуристичным дизайном. От того, насколько успешно пойдут их продажи, и будет зависеть дальнейшая судьба актера в бизнесе.

Бондарчук-банк

Кинорежиссер Федор Бондарчук не смог устоять перед покупкой банка. Это перспективное вложение, сочетающееся с другими его предпринимательскими интересами. Но все ли Федор Сергеевич правильно рассчитал?

Совместно с партнером по сети кинотеатров «Киносити» Эдуардом Пичугиным в сентябре прошлого года Федор Бондарчук выкупил 30% акций банка «АБ Финанс» (ранее «Агроимпульс»). Сделка обошлась каждому из компаньонов в 150 млн руб. Оба предпринимателя гордо заняли кресла в совете директоров финансового учреждения. Собственно, приобретение было сделано под другой проект - банк должен помочь в финансировании строительства 253 региональных кинотеатров сети «Киносити». По замыслам Бондарчука, банк и сеть кинотеатров должны создать удачный симбиоз, и банк сможет развиваться за счет «Киносити».

На начало мая 2011 г. «АБ Финанс» занимает 221-е место в рейтинге banki.ru по величине чистых активов (9 512 790 млрд руб.) и 256-ю позицию по капиталу (1 млрд руб.). «Это небольшое банк, - заявил Федор Бондарчук в одном из интервью. - Но за пару лет мы рассчитываем раскрутить его до первой сотни крупнейших банков страны».

Впрочем, политолог Станислав Белковский полагает, что кинорежиссер не собирается всерьез заниматься банковским делом и «Финанс» был куплен для использования в своих целях. «Бондарчук сделал банк своим финансовым инструменом для прокачки государственных миллиардов, выдяеляемых на создание сети «Киносити», - убежден Белковский. 

Выход банка в первую сотню подразумевает 3,5-кратный рост капитала и трехкратное увеличение активов - примерно до 30 млрд руб. Получится ли у Федора Бондарчука воплотить этот план в жизнь? На первый взгляд цель кажется достижимой при вливании в банк финансовых средств из проекта «Киносити», на развитие которого также требуется около 20-30 млрд руб. Режиссер рассчитывает на кредитные средства от государства и пытается привлечь к участию ВЭБ. Часть денег бизнесмены будут привлекать через собственный банк. Здесь и проявляется основной недочет сценария Бондарчука: именно финансирование частных проектов собственников стало причиной большинства крахов кредитных организаций в 2008 - 2009 гг. ЦБ еще весной 2010-го ограничил кредитование собственников банков нормативом в 20% от капитала. «Кредитование связанных сторон таит в себе опасность. Если заинтересованный учредитель влияет на решение менеджмента относительно открытия кредитной линии, это решение не всегда может оказаться адекватным, скорее, даже рискованным, - подчеркивает вице-президент банка «Интеркоммерц» Александр Турсков. - К примеру, кинорежиссер - совладелец банка влияет на выдачу кредита под определенную киноленту, которая проваливается в прокате. Залогов нет, поручителей нет - у банка коллапс». 

Получается, что, даже если «АБ Финанс» сможет обойти нормативы ЦБ, риск будет огромным. И также несмотря на то, что Федор Бондарчук уже несколько лет занимается инвестициями и уверяет всех, что банковский бизнес вызывает у него нескончаемый интерес, это предприятие напоминает, скорее, не путь к успеху, а минное поле.

Космическая разведка

Скандально известная шпионка Анна Чапман неожиданно «проявилась» в качестве советника президента российского Фондсервисбанка. Помогут ли кредитному учреждению ее связи в Службе внешней разведки?

Бывшая разведчица взяла на себя неожиданные для многих функции - консультации президента по вопросам развития высоких технологий. По официальной версии, Анна Чапман трудилась в лондонском офисе Barclays, а также имеет большой опыт работы в сфере инноваций. В Фондсервисбанке ей был предложен свободный график посещения, поскольку кредитное учреждение не является единственным местом ее работы. Уже полгода как девушка является ведущей программы «Тайны мира с Анной Чапман», а с начала июня 2011-го она стала главным редактором ежемесячного журнала Venture Business News, специализирующегося на венчурной индустрии и инновациях.

В банковских кругах долго говорили о том, что назначение произошло по рекомендации из правительства. Наводит на определенные мысли и тот факт, что во время мартовского обыска банка, проводившегося по делу о хищении более 5 млн руб. через фирмы-«однодневки», сотрудники УВД проверили все кабинеты, кроме кабинета экс-разведчицы. Впрочем директор Института национальной стратегии Станислав Белковский уверен, что обыск является следствием конфликта банка с одним из конкурентов. «Само назначение Чапман - от и до имиджевая акция, которая должна привлекать дополнительное внимание к банку, - полагает эксперт. - Чапман не может участвовать в решении политических и лоббистских вопросов, у банка эта структура отстроена и без нее». По мнению Белковского, руководство кредитного учреждения просто может педалировать этот вопрос, намекая клиентам и партнерам, что за разведчицей могут стоять высокопоставленные лица. «На деле никаким лоббистом и элементом политической «крыши» Анна Чапман не является», - считает Станислав Белковский.

Так или иначе, но имиджу банка экс-шпионка помогла: 
PR-ход был заметным. В рамках программы «освоения космического пространства» она посетила запуск корабля «Союз-ТМА» на космодроме Байконур, хотя это был единственный случай, когда она показала свою работу публике. Как заявил директор департамента информационной политики Фондсервисбанка Григорий Белкин, при поддержке банка Чапман будет заниматься темой защиты планеты от астероидов, метеоритных дождей и других факторов, влияющих на цивилизацию из космоса. Поддержка же будет заключаться в нескольких миллионах долларов, которые кредитное учреждение собирается вложить в исследования. Помимо вопросов спасения человечества, Чапман планирует разработать новую форму одежды для российских космонавтов. Но это только планы. Чем в действительности занимается Чапман, неясно, до сих пор ни одного проекта с ее участием запущено не было.

 Дружелюбный шмель

Мэтр отечественного кинематографа Никита Михалков дружен со многими чиновниками и способен помочь в решении проблем той или иной компании.

Членом совета директоров банка «Возрождение» Никита Михалков стал в 2007 г. и, по рассказам члена правления банка Андрея Шалимова, с самого момента вступления в должность присутствует на всех очных ежеквартальных заседаниях совета. На это место он попал не случайно. По словам совладельца «Возрождения» Дмитрия Орлова, они с кинодеятелем близкие друзья, и режиссер просто не смог отказать ему в просьбе стать независимым директором. Понятно, что в подобных вопросах важна не только дружба.

«Согласитесь, если у вас в совете директоров Никита Сергеевич, то вы можете долго морочить голову своим клиентам, что весь лоббистский ресурс Михалкова поставлен вам на службу, - рассуждает Станислав Белковский. - Даже если на деле это и не так, ход, скорее всего, сработает, ведь он очень влиятельная фигура».

Занимать высокие должности для Никиты Сергеевича не впервой. С 1999 г. он был председателем совета директоров группы предприятий химической промышленности «НИКОС», причем, по неофициальной информации, режиссер активно продвигал интересы компании в коридорах власти, что привлекло повышенное внимание и превратило рядовой имущественный спор с нефтегазохимическим холдингом «Сибур» в скандал всероссийского масштаба. В 2004 г. Михалков продал долю в НИКОСе, целиком вложив предпринимательский потенциал в медийные проекты: он возглавил студию «Три Тэ» и сеть многозальных кинотеатров «Синема парк» (20% ее принадлежит все той же «Три Тэ», 80% - «Проф-медиа»). 

Впрочем, финансовый успех (по версии журнала Forbes, доход Михалкова за 2010 г. составил $1,7 млн) не помогает падающей популярности режиссера. «У публичного человека существует два риска. Вместе с известностью имидж компании принимает и все скандалы, и поэтому любые достижения и продвижения медиаперсоны скажутся на бренде. Второй риск заключается в том, что не всегда финансово оправдано привлечение тех или иных публичных персон, - отмечает Дмитрий Абзалов. - Продажи существенно не увеличиваются, а заработные платы растут совершенно неоправданно». 
Но, судя по всему, Никиту Сергеевича это не сильно волнует. А что касается второго риска, связанного с финансовым вопросом, то банк «Возрождение» никогда не отличался щедрыми дивидендами и платит режиссеру около $20 000 в год. Это почти в три раза меньше ставки остальных независимых директоров.

25.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация