Новости

Российские компании защищают доброе имя руководителей

Российские компании защищают доброе имя руководителей

Крупнейшие российские компании - от «Лукойла» и «Газпрома» до «Яндекса» - скупают доменные имена, совпадающие с фамилиями их владельцев и топ-менеджеров.

Компании не хотят, чтобы эти домены перехватили киберсквоттеры или недоброжелатели, способные разместить на сайтах с дорогими именами порочащий контент.

«Газпром» и «Лукойл» зарегистрировали на себя доменные имена с фамилиями своих топ-менеджеров - это следует из базы данных «СПАРК-Интерфакса», сообщил на днях «Интерфакс». Всего, по данным базы, «Газпром» владеет 77 доменами в зоне .ru: в основном это всевозможные комбинации со словом gazprom, а также эквиваленты фамилий всех 17 членов правления концерна, написанные латиницей.

Кроме этого «Газпрому» принадлежат домены, повторяющие фамилии его главного стратега Влады Русаковой (rusakova.ru) и руководителя службы корпоративной защиты Сергея Хомякова (homiakov.ru). Предправления «Газпрома» Алексей Миллер занял эту должность в мае 2001 г., а уже через месяц компания зарегистрировала домен amiller.ru. Домен miller.ru принадлежит британской пивоваренной компании SABMiller, хотя и не используется.

На «Лукойл» зарегистрированы домены alekperov.ru, fedun.ru, kukura.ru, maganov.ru и др., совпадающие с латинским написанием фамилий топ-менеджеров нефтяной компании.

Официальные представители «Лукойла» и «Газпрома» отказываются обсуждать, зачем им понадобились домены имени топ-менеджеров. «Чтобы никто не зарегистрировал какой-нибудь такой домен и не завел там порносайт», - объясняет источник в одной из этих компаний.

«Яндекс» владеет доменным именем volozh.ru еще с 2000 года - того самого, когда Аркадий Волож и Илья Сегалович основали компанию. Это было так давно, что «сейчас уже сложно вспомнить о причинах», зачем этот домен вообще регистрировали, разводит руками пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. А сейчас компания держит его, чтобы не перехватили киберсквоттеры, объясняет он.

Одноименный домен существует и у предправления ВТБ Андрея Костина, говорит сотрудник пресс-службы банка. Заводить ли личные домены для других топ-менеджеров, банк еще не решил. А Сбербанк решил - он приобрел домены и для президента Германа Грефа, и для других топ-менеджеров, говорит представитель банка.

Не все компании так ревностно пекутся о репутации руководителей. Например, домен evtushenkov.ru (повторяющий фамилию основного владельца АФК «Система» Владимира Евтушенкова) зарегистрировали неизвестные физлица, а руководителем этого сайта числится Вадим Корчагин. До начала 2007 г. сайт собирал публикации про основателя АФК, а потом забросил это занятие. На письмо «Ведомостей» его представители не откликнулись. «Вся официальная информация о наших топ-менеджерах и акционерах содержится исключительно на сайте www.sistema.ru», - указывает руководитель пресс-службы АФК Юлия Белоус.

«АвтоВАЗ» пока не думал о выкупе доменного имени komarov.ru, повторяющего фамилию президента компании Игоря Комарова, говорит представитель автопроизводителя. Домен komarov.ru был зарегистрирован в 2006 г. на частное лицо, при заходе по этому адресу находится сайт-заглушка. По адресу yakunin.ru, совпадающему с написанием фамилии президента РЖД Владимира Якунина, располагается сайт его однофамильца - президента Российского союза карате Сергея Якунина. Этот адрес был занят еще в 2004 г. Президенту РЖД нет необходимости заводить персональный сайт: у него есть блог в «Живом журнале», этого достаточно, говорит представитель компании.

Фамилии топ-менеджеров регистрируются как доменные имена и в кириллической зоне, действующей с осени 2010 г. Еще 11 ноября 2010 г. регистратор Ru-Center зарегистрировал адреса «Комаров.рф» и «Якунин.рф»: первый - на неназванное частное лицо, а второй - на Namecom Ltd. Ни тот ни другой адрес не ведет на какие-либо сайты.

Ведомости
Advertology.Ru

23.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 05:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация