Новости

Банкам придется действовать по схеме метро

Банкам придется действовать по схеме метро

Московский метрополитен отказался пересматривать авансовую схему расчетов с банками, выпускающими карты с приложением для оплаты поездок.

И хотя желание метрополитена сначала получить деньги, а потом предоставить услуги идет вразрез с интересами банков, с 1 октября они будут вынуждены принять условия перевозчика.
Руководство Московского метрополитена считает неприемлемой существующую форму расчетов с банками, говорится в ответе начальника метрополитена Ивана Беседина на письмо, направленное Ассоциацией российских банков в июне. Это означает, что банки, выпускающие карты с приложением для оплаты поездок, с 1 октября будут вынуждены перейти на авансовую схему расчетов с метрополитеном. 

Банковские карты с транспортным приложением, позволяющим оплачивать проезд в московском метро, появились в 2006 году. Сейчас такие услуги предлагают более 15 банков, в частности "Авангард", Газпромбанк, "Открытие", Росбанк. В начале каждого месяца со счета клиента списывается сумма, зависящая от количества совершенных за предыдущий месяц поездок. В апреле Московский метрополитен направил в 17 банков-партнеров письмо об изменении условий сотрудничества: вводится обязательство банков "в первый рабочий день месяца осуществлять авансовый платеж метрополитену, равный суммарной стоимости услуг, оказанных метрополитеном держателям карт в месяце, предшествующем предыдущему". 

Количество проходов по банковским картам составляет около 1% от общего количества проходов по всем типам платных билетов в метро, указывает господин Беседин, но если число таких карт возрастет, а средства будут по-прежнему перечисляться постфактум, у метро может возникнуть дефицит средств. При этом банкам предлагается компромисс: метрополитен снижает тарифы при условии большого количества проходов по банковским картам, а банки переходят на предоплату. 

Банкиры жест руководства метрополитена не оценили. Вице-президент СМП-банка Елена Дворовых указывает, что и сейчас такой сервис не приносит банкам прибыли, оставаясь скорее одной из услуг, повышающих лояльность клиентов. "Скорее всего, нам придется закрыть проект, ведь из разряда неприбыльных он перейдет в разряд убыточных",- соглашается директор департамента обслуживания и сопровождения розничного бизнеса Транскредитбанка Алексей Киричек. 

Для потребителей банковская карта с авансовым платежом не будет иметь смысла, так как, по сути, ничем не будет отличаться от обычных билетов на метро, указывает начальник управления по развитию карточных кредитных продуктов блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Антон Сергунов. При этом банки просто не смогут сделать банковские карты дешевыми. "Если метрополитен не изменит своей позиции, оплата его услуг будет производиться из внутренних средств банков, так как заставить клиента заплатить за еще не оказанные услуги, скорее всего, не получится,- продолжает госпожа Дворовых.- В итоге услуга подорожает". "Очевидно, что использование банковских карт для прохода в метро просто не будет выгодно клиентам",- заключает господин Сергунов. 

Впрочем, в нескольких банках готовы работать с метрополитеном по новой схеме. Об этом "Ъ" заявили, в частности, в Банке Москвы. Старший вице-президент Ситибанка Михаил Бернер также подтвердил, что переговоры с метрополитеном ведутся. "Работа по предоплате является нормальной мировой практикой, транспортные компании не должны оказывать услуги в кредит",- полагает глава комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. 

Впрочем, работать по новой схеме тем банкам, которые на нее перейдут, придется недолго. С конца осени в столице будет вводиться универсальная электронная карта с транспортным приложением. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

23.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация