Новости

Motorola Mobility продалась Google за $12,5 млрд

Motorola Mobility продалась Google за $12,5 млрд

Google объявила о покупке мобильного подразделения компании Motorola, с которым у интернет-гиганта давно сложились теплые отношения. Одна из целей покупки - защита ОС Android от нападок конкурентов, в частности Apple и Microsoft.

Компания Google намерена приобрести американского производителя мобильных телефонов Motorola Mobility Holdings (MMH). Покупка одобрена всеми членами советов директоров. Сумма сделки, по сообщению пресс-службы Google, составит около 12,5 млрд долларов. За каждую акцию MMH будет заплачено 40 долларов, что выше рыночных котировок по итогам торгов, завершившихся в пятницу, 12 августа, на 63%. Google и Motorola планируют закрыть сделку в конце 2011- начале 2012 года.

Для закрытия сделки Google и MMH еще необходимо получить «добро» от регулирующих органов США, Евросоюза и других стран, а также разрешение акционеров MMH.

Стоимость акций Motorola Mobility в понедельник взлетела на 60% - до 39,24 доллара. Бумаги Google на премаркете, напротив, подешевели на 3,2% - до 546,50 доллара.

Защитить Android

«Добившись феноменального успеха Android, мы продолжаем искать новые пути для расширения ее экосистемы. Вот почему я с волнением объявляю о том, что мы договорились о покупке компании Motorola», - написал исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) в блоге компании.

Покупка Motorola Mobility должна помочь интернет-гиганту в «патентной войне» с Apple, Microsoft, и другими компаниями, которые «пытаются навредить Google». Motorola владеет собственной обширной базой патентов, а, следовательно, может повысить конкурентоспособность ОС Android на мобильном рынке.

Напомним, «патентная война» между Google и другими компаниями началась с борьбы за патенты разорившейся Nortel и производителя программного обеспечения Novell. В июне Google попыталась скупить патенты разорившейся фирмы по производству телефонов Nortel за 900 млн долларов, однако не смогла перебить цену, которую предложил за патенты консорциум конкурентов, включавший Microsoft и Apple. Патентные претензии в адрес интернет-гиганта также выдвигает компания Oracle.

В июле Google проиграла битву за права на Novell, но при этом купила более тысячи патентов на различные изобретения у IBM. Эксперты также связали покупку с «битвой за Android».

По мнению представителей Google, конкуренты объединились с единственной целью - заставить Google платить за Android все больше и больше. «Microsoft и Apple всегда хотели перегрызть друг другу горло. Когда они начинают спать вместе, то поневоле задумываешься о причинах», - написал в блоге в начале августа главный юрист Google Дэвид Драммонд.

«Покупка Motorola усилит конкуренцию за счет укрепления патентного портфеля Google, который позволит нам лучше защитить Android от угроз со стороны Microsoft, Apple и других компаний», - сегодня подтвердил позицию компании Ларри Пейдж.

Еще в 2008 году Motorola сделала «умную ставку» на Android. А в июле прошлого года глава Motorola Mobility Саньджай Джа (Sanjay Jha) объявил о полном переходе на платформу Android всех мобильных устройств, выпускаемых компанией.

«Полная приверженность Motorola Mobility платформе Android в производстве мобильных устройств - лишь одна из многих причин, способствующих естественному сближению двух наших компаний», - написал Ларри Пейдж.

По мнению исполнительного директора Google, покупка Motorola позволит существенно улучшить экосистему Android. При этом операционная система останется открытой для сторонних производителей мобильных устройств. Motorola Mobility останется лицензиатом Android и по-прежнему будет отдельным от Google бизнесом.

Партнеры Google оптимистично восприняли новость о покупке. «Мы приветствуем сегодняшние новости, которые демонстрируют глубокую приверженность компании Google к защите Android, ее партнеров и экосистемы», - заявили представители LG Electronics, Samsung, HTC и Sony Ericsson.

В прошлом месяце Motorola объявила о 28-процентном росте доходов во втором квартале текущего года, которому поспособствовали продажи планшетных компьютеров. Прибыль Google за тот же период выросла на 36%.

По данным исследовательской компании Canalys, платформа Google Android захватила почти 50% мирового мобильного рынка. Доминирующие позиции операционная система занимает в азиатско-тихоокеанском регионе. Аппараты под управлением мобильной ОС Google выпускают большинство крупнейших игроков рынка смартфонов - HTC, LG, Motorola, Samsung и другие.

В отчете Canalys говорится, что в 35 из 56 стран-участниц исследования Android является мобильной платформой номер один. В настоящий момент доля операционной системы на мировом рынке составляет 48%.Для сравнения: вторая по популярности платформа - iOS от Apple - занимает только 19% рынка.

БФМ.ру
Advertology.Ru

16.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 16:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация