Статьи

Внимание - кадрам

Внимание - кадрам

Зачем рекламные агентства заставляют руководителей и подчиненных разговаривать по душам.

В российской рекламной отрасли сложилась непростая ситуация: в большинстве компаний инвестиции в развитие сотрудников минимальны, карьерными планами никто не занимается - их зачастую попросту не существует, люди растут в основном за счет перехода с одного места работы на другое, сетует Мария Тиунова, руководитель отдела People & Culture агентства Leo Burnett Group Russia. «Мы работаем в гуманитарной области, но к собственным сотрудникам мы не всегда внимательны», - признается она. Получается, что менеджеры по работе с клиентами рекламного агентства по уровню профессионального развития зачастую оказываются слабее, чем сотрудники, работающие на стороне клиентов, например из компаний Procter & Gamble, Google или Goldman Sachs, в которых ведется активная работа по управлению талантами, уточняет Тиунова.

Без отдела кадров

В Leo Burnett Group решили ситуацию изменить. Для начала ввели простое правило: теперь со всеми увольняющимися проводят беседу, но не в кадровой службе, а в новом отделе People & Culture. Именно такой отдел был создан в московском офисе Leo Burnett в том числе для того, чтобы бороться с разнообразными перекосами. Традиционного HR-департамента в компании больше нет.

В обязанности Тиуновой и ее подчиненных входит планирование карьеры сотрудников, сохранение и удержание талантов в компании. Раньше она отвечала за стратегическое планирование и знает законы рекламного бизнеса (от написания стратегии до разработки креативных концепций) и поэтому уверена, что сможет подойти к решению задачи нестандартно, посмотреть на ситуацию со стороны: «Идея в том и состоит, чтобы руководили новым направлением люди из рекламного бизнеса, а не менеджеры по персоналу, и этот принцип очень строго соблюдается».

Не с кем поговорить

Разговоры по душам с теми, кто решил покинуть компанию, показали, что самая распространенная причина увольнений сотрудников в московском офисе - недостаток коммуникаций, невозможность поговорить с кем-нибудь о своих карьерных перспективах. На таких встречах люди сетуют, что никогда не обсуждали волнующую их тему профессионального развития с непосредственным руководителем. На собеседования «на выходе» приглашают, как правило, сотрудников, чей уход для компании нежелателен. Технология эта называется exit process. За несколько месяцев ее использования в Leo Burnett уже ощутили первые результаты: она помогает более детально понимать мотивы ухода людей, выявлять проблемные стороны компании и влиять на текучесть персонала, говорит Тиунова.

Сотрудникам Leo Burnett сообщили об открытии нового подразделения, призвав обращаться с любыми вопросами, касающимися обучения, развития и карьеры. «Наша цель - узнавать о проблемах и пожеланиях людей до того, как они напишут заявление об уходе, - объясняет Тиунова. - Чаще всего ко мне приходят обcудить профессиональные планы и отношения с руководителем». По сути, в компании появилась нейтральная сила - независимый руководитель, к которому всегда можно прийти с разговором о своей профессиональной судьбе. Даже ежегодную оценку персонала в Leo Burnett решили превратить в откровенный разговор начальника и подчиненного. Такой разговор - еще один шанс для человека обсудить варианты его профессионального развития, замечает Тиунова.

Сломать привычку

«У меня одна задача - сохранить ценных для агентства сотрудников, разруливать сложные ситуации», - говорит Тиунова. К примеру, недавно менеджер по работе с клиентами рассказал ей, что недоволен нынешним кругом обязанностей и сейчас для него подобраны несколько вариантов новой работы, в том числе позиция в одном из зарубежных офисов группы.

Неоптимальное использование творческих ресурсов характерно не только для российских компаний и не только в рекламной отрасли. Даже обычный бариста, работающий в сети кофеен Starbucks, получает больше внимания и тренингов от работодателя, чем сотрудник рекламного агентства, выяснило исследование компании Arnold. Опрос 3000 американцев, занятых в индустрии рекламы (в том числе 50 руководителей), выявил, что каждый третий из них недоволен работой и собирается уйти от своего работодателя в ближайший год. Инвестиции в развитие людей у рекламистов действительно невелики - всего $1000 в год на сотрудника, но и эта сумма чаще всего на практике урезается вдвое, выяснили исследователи. Даже новый сотрудник агентства может рассчитывать лишь на 16 часов обучения в год, тогда как в той же Starbucks только в первый месяц работы новичок учится 24 часа.

Как показали результаты мониторинга ситуации на российском рынке труда компании Axes Мanagement, в 2010 г. российские работодатели тратили на обучение сотрудников почти вдвое меньше, чем в докризисном 2008 году. А показатели текучести кадров сопоставимы, причем увольнения по собственному желанию происходят в два раза чаще, чем по инициативе работодателя.

Полезный опыт

В медиагруппе Aegis Media, которая растет быстрее рынка, у сотрудников всегда были возможности для роста, объясняет Ирина Белозерцева, директор по коммуникациям компании. Проблема карьерного потолка, развития сотрудников в рамках одной компании действительно актуальна для многих, соглашается она. Поэтому идею Leo Burnett создать департамент People & Culture Белозерцева считает очень перспективной: непосредственный руководитель не всегда заинтересован в карьерном росте подчиненного - если он уйдет, оголится его участок работы, да и времени у менеджеров на такую работу не хватает. «А большинство HR-служб занято выполнением административных задач, а не управлением талантами», - добавляет Белозерцева.

Сопротивление руководителей, которым вменяют в обязанность регулярно заниматься планированием карьеры подчиненных, вполне предсказуемо, считает Алексей Ересковский, партнер Axes Management. Такие беседы требуют от менеджера больших эмоциональных и интеллектуальных затрат: надо разбираться в людях, объективно оценивать слабые и сильные стороны, говорит он. Руководителям может не хватить навыков и знаний в HR-сфере, утверждает он. А кому-то может не хватить времени: постоянное занятие HR-работой может потребовать от руководителя от 7 до 20% рабочего времени в зависимости от стиля руководства, но в любом случае не менее 16 дней в году, оценивает Ересковский.

Елена Горелова, Ведомости
Advertology.Ru

29.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 00:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация