Анализ рынков

Как продаются смартфоны

Как продаются смартфоны

Рынок Смартфонов в России. Предварительные итоги 1-го полугодия 2011 г.

Как отмечают аналитики ГК «Связной», рынок мобильных устройств продолжает развиваться в большей степени за счет смартфонов, продажи которых растут быстрее, чем происходит замещение обычных сотовых телефонов. По итогам 1 полугодия 2011 продажи смартфонов выросли на 118% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,8 млн шт., в то время как продажи обычных сотовых телефонов снизились на 6%.

Объем продаж cмартфонов в 1 полугодии 2010 и 2011 года (млн. шт.)
Объем продаж смартфонов в 1 полугодии (млн. шт.)

По итогам 1 полугодия рынок смартфонов в денежном выражении составил 30,7 млрд. рублей, что на 78% выше аналогичного показателя прошлого года.

Объем продаж cмартфонов в 1 полугодии 2010 и 2011 года (млрд. руб.)
Объем продаж смартфонов в 1 полугодии (млрд. шт.)

Разница в натуральном и денежном приросте обусловлена снижением среднейстоимости смартфона на российском рынке. Средняя стоимость смартфона в 1 полугодии 2011 года составила 10 831 рубль, что на 19% ниже стоимости 1 полугодия 2010 года.

Средняя стоимость в 1 полугодии 2010 и 2011 года
Средняя стоимость в 1 полугодии

Темпы падения средней цены смартфона замедлились и в настоящий момент стабилизируются. Мы ожидаем, что в среднем по 2011 году средняя цена смартфона будет находиться на уровне 10 тыс. рублей.

Динамика средней цены смартфона
Динамика средней цены смартфона

Благодаря своей доступности, смартфоны продолжают замещать собой обычные сотовые телефоны. По итогам продаж 1 полугодия 2011 года доля смартфонов в натуральном выражении в продажах мобильных устройств составила 18%, что на 9 п.п. превышает показатель прошлого года. В денежном же выражении в 1 полугодии 2011 года на смартфоны пришлось 46%, в то время как в 2010 году на них приходилось лишь 27% денежных средств (+19 п.п.).

Рост долей смартфонов
Рост долей смартфонов

Основными игроками на рынке смартфонов по-прежнему остаются крупнейшие бренды, на долю которых приходится 98% всех смартфонов: Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson, Apple и LG.

Самым важным событием на рынке смартфонов по результатам 1 полугодия является падение доли Nokia. На конец 2 квартала доля Nokia упала ниже 50%. Заметную выгоду от этого падения в большей степени приобретает компания Samsung продукция, которой в большей степени представлена смартфонами на базе Android и Bada.

Доли основных брендов в продажах смартфонов (шт.)
Доли основных брендов в продажах смартфонов (шт.)

Доли основных брендов в продажах смартфонов (руб.)

Доли основных брендов в продажах смартфонов (руб)

Модели практически всех производителей становятся более доступны, за исключением продукции компании Apple, средняя стоимость смартфонов которой по итогам 1 полугодия 2011 года даже выросла по отношению к аналогичному показателю прошлого года на 13%.

Изменение средней цены смартфонов по брендам в 1 полугодии 2010 и 2011 гг
Изменение средней цены смартфонов по брендам в 1 полугодии 2010 и 2011 гг

Ценовая сегментация смартфонов остается уже на протяжении 4 кварталов без значительных изменений. Но по отношению к 1 полугодию 2010 года значительно увеличилась доля доступных смартфонов, стоимостью 5-7,5 тыс. рублей с 4% до 34% в 1 полугодии 2011 года. Основу этой ценовой категории (5-7,5 тыс. руб.) составляют модели Nokia и Samsung (Nokia 5230, Nokia 5228, Nokia C5, Nokia 5250, Nokia 5530, Samsung S5250)

Ценовая сегментация в динамике по кварталам (шт.)

Ценовая сегментация в динамике по кварталам

По итогам 1 полугодия 2011 года смартфоны компании Nokia с наибольшим отрывом продаются практически во всех ценовых сегментах. Исключением лишь остается сегмент «свыше 25 тыс. руб.», где бессменным лидером являются смартфоны iPhone компании Apple.

Ценовая сегментация смартфонов по брендам в 1 полугодии 2011 года (шт.)
Ценовая сегментация по брендам

За счёт роста популярности операционной системы Android происходят значительные изменения на рынке, которые очень сильно сказываются на производителях мобильных устройств. По итогам 1 полугодия 2011 года доля смартфонов на базе Android составила 21%, при этом на конец периода доля этих устройств составила 30%. Положительную динамику продолжают показывать устройства Samsung на базе Bada. 

Динамика долей операционных систем (шт.)
Динамика долей операционных систем (шт.)

Соотношение игроков на российском рынке, представляющих Android, несколько изменилось. Так по итогам 1 полугодия в натуральном выражении доля компании Sony Ericsson выросла на 14 п.п. по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Доля Samsung увеличилась на 3 п.п. Компания HTC и LG потеряли в продажах Android 8 и 7 п.п., соответственно.

Бренды, представляющие Android в 1 полугодии (шт.)
Бренды, представляющие Android в 1 полугодии (шт.)

Бренды, представляющие Android в 1 полугодии (руб.)
Бренды, представляющие Android в 1 полугодии (руб.)

Наиболее доступные смартфоны Android в 1 полугодии 2011 года были представлены компаниями Samsung и LG.

Ценовая сегментация Android по брендам в 1 полугодии 2011 года (шт.)
Ценовая сегментация Android по брендам в 1 полугодии 2011 года (шт.)

«В 2011 году половина нашей выручки от продажи мобильных телефонов придется на смартфоны», - отмечает генеральный директор ГК «Связной» Денис Людковский. «В первом полугодии мы удвоили продажи смартфонов в «Связном». За этот период через наши центры мобильной связи было реализовано порядка 750 тыс смартфонов. Доля розничной сети «Связной» в продажах смартфонов на базе операционной системы Android составила 28% и 29% на базе Symbian». 

26.07.2011

на печать


Комментарии

Антон
25.08.2016 8:20 | сообщение #1
 

Рынок смартфонов только развивается, хотя уже сейчас раздаются реплики о технологических тупиках но более касаемых формы девайсов нежели технологической начинки. По крайней мере рынок постоянно насыщается новыми моделями от новых. но уже проверенных производителей, молодые производители Поднебесной оттирают свое место под солнцем и причем на полном ходу, по крайней мере купить смартфон Xiaomi в Москве по низкой цене от производителя много проще и много выгоднее

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация