Новости

News Corp сдала рекламу

News Corp сдала рекламу

Руперт Мердок продал крупнейшего наружного оператора России.

Затянувшаяся на пять лет продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor завершена. 79% группы у американской News Corp Руперта Мердока выкупили менеджмент и пул инвесторов, в который вошли "ВТБ Капитал", "Альфа-групп" и основатель канала СТС Питер Герви. Бизнес оценивается примерно в $350 млн без учета долга. Чтобы окупить вложения, новые собственники проведут IPO.
Сделка по продаже News Outdoor закрыта, сообщили три источника на рекламном рынке. Два из них уточнили, что официально о смене собственников может быть объявлено уже сегодня. В пресс-службе News Corp вчера отказались от комментариев. Также поступил и управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев.

News Outdoor - крупнейший в России оператор наружной рекламы, владеющий, по собственным данным, более 50 тыс. рекламных поверхностей в 85 городах. Возможная выручка в 2010 году, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик",- 6,99 млрд руб. (около $230 млн) без учета дохода от конструкций малых форматов и транспарантов-перетяжек. Помимо России группа работает также на Украине, в Чехии и Румынии. Американской News Corp принадлежит 79% News Outdoor, оставшийся 21% - у менеджмента во главе с господином Ткачевым.

News Corp ищет покупателя на News Outdoor с лета 2007 года. В августе 2008-го председатель совета директоров News Corp Руперт Мердок в беседе с The Financial Times заявил, что чем большего успеха добьется в России, тем больше шансов, что этот бизнес украдут. News Outdoor не украли, но в том году управление Федеральной налоговой службы по Москве по результатам выездной проверки доначислило одной из структур оператора - ООО "Ньюс Аутдор" - 1,34 млрд руб. налогов и пеней за 2005-2006 годы. Группа не смогла представить первичные документы, подтверждающие правомерность применения льготного единого налога на вмененный доход. С 2009 года оператор судился с налоговиками, но проиграл во всех трех инстанциях и в ноябре 2010-го был вынужден заплатить всю требуемую сумму.

Претенденты на покупку News Outdoor менялись как минимум трижды. В 2007 году бизнес оператора оценивался в $1,65 млрд, и его наиболее вероятным покупателем называли американский фонд TPG. Осенью 2008 года News Corp официально объявила, что ведет переговоры по поводу News Outdoor уже с французской группой JCDecaux, но потом, в самый разгар финансового кризиса, стороны были вынуждены признать, что сделка сорвалась. В прессе тогда фигурировала оценка News Outdoor в €1 млрд (около $1,4 млрд). Год назад стало известно, что News Outdoor выкупает пул инвесторов. В него, как утверждают источники "Ъ", вошли "ВТБ Капитал", Alfa Capital Partners (ACP), принадлежащая "Альфа-групп", и основатель канала СТС Питер Герви.

Весь бизнес оператора был оценен в $350 млн без учета долга. Задолженность News Outdoor перед Райффайзенбанком, основным кредитором, на 30 июня 2010 года равнялась $78 млн. Соответственно, за свои 79% News Corp могла выручить около $215 млн.

Новые владельцы рассматривают сделку как финансовую инвестицию. В будущем они намерены провести IPO оператора исходя из его оценки минимум $1 млрд, утверждают два собеседника "Ъ".

Выходу News Outdoor на биржу препятствует правовая неопределенность. Закон "О рекламе" обязывает распределять места под рекламные конструкции исключительно по итогам конкурсов и аукционов, и в 2012 году, когда у операторов истекут действующие договоры, по всей стране должны пройти массовые торги. Кроме того, до сих пор не принят отраслевой техрегламент, регулирующий установку рекламоносителей. Новые собственники пообещали решить эти проблемы, уверяет источник, близкий к оператору.

Сергей Соболев, Седа Егикян
КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация