Есть мнение ...

Почти вся реклама банков нечестная

Почти вся реклама банков нечестная

70% рекламы банков вводит украинцев в заблуждение.

К такому выводу пришли консультанты проекта USAID FINREP, проведя исследование относительно рекламирования банкирами своих услуг. 

Также, по данным отчета, в рекламе украинских банков часто не указываются все реальные расходы и обязательства потребителя, чем, соответственно, нарушаются нормы закона Украины «О рекламе». 
«Согласно требованиям ст. 54 ЗУ «О банках и банковской деятельности» банкам запрещено распространение рекламы, содержащей ложную информацию об их деятельности в сфере предоставления банковских услуг. Но не запрещается распространение рекламы, которая вводит в заблуждение»,- говорится в отчете. 

При этом в законодательстве Украины не присутствуют четкие санкции за ее распространение. «Хотя законодательство требует предоставлять полную и достоверную информацию, реклама банков содержит неполную информацию относительно услуг, которые будут осуществляться. И это касается не только банков, но и всех тех структур, которые дают кредиты»,- комментирует консультант проекта USAID FINREP Роксолана Ханик-Посполитак. По ее словам, даже те требования, которые на сегодняшний день есть в законодательстве, выполняются не в полной мере, поскольку законом не предусмотрен или ограничен контроль со стороны регуляторов. 

Госпотребинспекция этим вопросом фактически не занимается, констатирует эксперт. Не имеют права контроля за такой рекламой и Национальный банк с Госфинуслуг. «Необходимо прописать хотя бы минимальные требования, которые освещали бы для потребителя полную информацию о том, на каких условиях, например, он берет кредит. Кроме внесения изменений в законодательство, где будет четко прописано, что должно быть в рекламе, других путей решения проблемы, к сожалению, нет. И основное, это, опять же, все должно быть взаимосвязано - и законы, и регуляторы, только так будут решаться проблемы»,- уверена Роксолана Ханик-Посполитак. 

Вместе с тем, как отметили в Антимонопольном комитете, обращений о введении потребителей в заблуждение или распространении ложной информации банковскими учреждениями (исключая «Универсал Банк») в АМКУ пока не поступало. «Как сообщалось, в помещении одного из филиалов банка АМКУ обнаружил рекламную брошюру, в которой содержалась информация о предоставлении «нулевого» кредита на приобретение автомобиля известной японской торговой марки. Такая информация не соответствовала действительности и могла ввести потребителей в заблуждение. АМКУ обязал «Универсал Банк» принять меры по нераспространению в любой форме неправдивых, неполных и неточных данных о предоставлении так называемого нулевого кредита на покупку автомобилей»,- говорится в ответе АМКУ на запрос «і». 

Не отрицают наличие проблем на рекламном фронте и в Национальном банке. «В данное время существует только 168-е постановление НБУ, которое предусматривает определенные требования к информации, которую банки предоставляют о своих услугах. Но, к сожалению, не прописан комплексный подход, чтобы мы могли проверять эту рекламу»,- поясняет директор юридического департамента Национального банка Украины Виктор Новиков. По его словам, в НБУ сейчас рассматривается создание структуры по защите прав потребителей финансовых услуг, в орбиту которой будут входить и функции по проверке профильной рекламы. 

По словам Виктора Новикова, Национальный банк совместно с Госфинуслуг уже приступил к разработке законопроекта, вносящего изменения в законы «О рекламе» и «О банках и банковской деятельности» относительно урегулирования вопросов рекламы. «Проектом предусматривается ответственность банков и финансовых учреждений, а также права и полномочия регуляторов, которые будут следить за рекламой и применять меры воздействия»,- уточнил Виктор Новиков. 

Впрочем, сами банкиры считают, что потребителям гораздо полезнее полагаться на сбалансированность рекламы, а не на ее честность. После чего уже в банке требовать получения полной информации об условиях предоставления той или иной услуги. 

«Конечно, факты по сокрытию информации о предоставлении потребительских услуг, в том числе предоставление неполной информации посредством рекламы, существуют сплошь и рядом. Но обмануть клиента таким образом невозможно. Ведь решение он принимает не в метро или на улице, а в банковском помещении, где присутствует специалист, которого всегда можно спросить об условиях предоставления, например, того же «нулевого» кредита»,- парирует один из банкиров крупного банка с иностранным капиталом. 

18.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 21:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация