Статьи

Что дает исконно рекламный фестиваль PR-щику

Что дает исконно рекламный фестиваль PR-щику

Оксана Соржуленко, PRP Ukraine, о креативе, Каннских Львах и многом другом.

Западные агентства чуть ли не всем своим трайбом едут на фестиваль, клиенты спонсируют поездки своих агентств (да-да, оказывается бывают программы лояльности для агентств:) и все ради пресловутого вдохновения. Все всё уже давно придумали, чтобы придумывать что-то новое - нужны дополнительные инъекции креатива в серое вещество. Вот такие, как Каннские Львы. А создавать нужно не просто медиа-повод, дизайн, ролик и т.д., а - Идею. Такую, чтобы эффективно, полезно и красиво стало людям. Мыслить масштабно и строить далекоидущие планы, влиять на поведение людей - это можно назвать основным посылом многих спикеров Канн в 2011.
 
Если есть достойная идея - будет и достойная кампания. Как Break Up для Национального банка Австралии, как Vac from the Sea для Electrolux, Response Campaign для Old Spice, Decode Jay-Z with Bing. Естественно, точечные  коммуникации тоже важны и нужны, и могут быть просто восхитительно очаровательными и эффективными как кампания для магазина спортивной одежды. Но отдельно взятая, условно назовем, специализированная кампания только с одним элементом маркетинг-микса вероятнее всего не сможет создать продолжительный вау-эффект. И не стоит, конечно же, сразу говорить «ах, Украина, ах, маленькие бюджеты». Бюджеты маленькие, потому как они в итоге разошлись на много разношерстных вещей. И не бюджетом единым измеряется открытость к чему-то новому. Наверное, стоит говорить «ах, Украина», в смысле смелости и готовности принимать и воплощать идеи. Вот румыны сделали просто невероятно безумную кампанию для шоколадного батончика «ROM». Но одним фестивальным крейзи дело не обошлось - они таки повысили продажи. На это нужно решиться: переупаковать продукт, еще и вызвать намеренно к себе негатив - даже жюри, вручая награды, отдали должное такой смелости. Наверное, так поступают, когда нечего терять - все равно их «ROM» не сильно продавался. Но с другой стороны, помня о многих ушедших с полок торговых марках - понимаешь, что в большинстве своем владельцы ТМ предпочитают бегство и тихое увядание резкой встряске.
 
У мультинациональных корпораций может быть другая история: отношение к продвижению брендов изменяется от центрального до регионального офиса. Ведь большинство кампаний-победителей Канн до украинцев не доходят. Наверное, пройдя через осмос адаптаций и урезаний бюджета, и не такое с идеей может случиться. Но все же, как-то обидно за страну стало. Самые главные маркетеры декларируют свою приверженность и открытость к большим идеям, «не-такой-как-все» кампаниям и готовность слиться в едином коммуникационном порыве с аудиториями. А потом, наверное, неверие локальных команд в ум, чувство юмора или вообще наличие хоть каких-то чувств у своих, родных украинских потребителей поделенное на бюджет насыщает наш рынок триллерами о кипячении.
 
Ведь бывает же, что компании не принимают идеи, называя их, то слишком креативными, то слишком смелыми и всегда с одним и тем же аргументом «наш покупатель этого не поймет, не примет». (Заметим, что пару раз было, когда концепция все-таки реализовывалась, но кем-то другим и нормально так срабатывала.) Кажется, что термины «потребители», «общественность» и т.п. зачастую подменяют в светлых умах людей от коммуникаций понятие человека. Потребители и общественность - это не аморфная масса, это отдельно взятые индивидуальности со своими интересами и проблемами, которые бренд может помочь удовлетворить/ решить, а может и не помочь... если будет относиться ко всем как одной гигантской фокус-группе.
 
Уверенна, что как на стороне клиента, так и на стороне агентства не раз возникали потрясающие идеи. Мы все проводили прекрасные брейнштормы :) И для разных компаний, что-то придумывая, тоже сколько раз себе сами говорили - нет, это предлагать не будем - это чересчур или требует участия еще нескольких агентств. Наверное, нам всем нужно не бояться инвестировать во что-то большее, чем пресс-конференция или борды возле метро. И предполагать, что среднестатистический потребитель лучше и умнее нас, тогда и получится ухватить льва за хвост, сделать вау-кампанию, достойную Гран-при.

Оксана Соржуленко, PRP Ukraine
Advertology.Ru

08.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация