Статьи

Рекламные войны вузов

Рекламные войны вузов

В битве за абитуриента учебные заведения затрачивают миллионы только на рекламу.

По мнению Ольги Гозман, руководителя рекламного агентства в сфере образования Begin Group, такая маркетинговая активность вузов объясняется, с одной стороны, демографическим кризисом (по данным Минобрнауки РФ, в настоящее время в российских вузах учится 7,5 млн человек, но за ближайшие 5 лет их число сократится до 4,2 млн человек. - «Ведомости»), а с другой - тем, что благодаря ЕГЭ абитуриенты могут подавать документы в разные вузы и на разные формы обучения. «Если еще в прошлом году у нас было пять клиентов, которым мы проводили рекламную кампанию, то в этом году их 12 и бюджеты существенно выросли», - говорит она. Наибольший объем средств на маркетинг и рекламу в 2010 г. выделила Академия народного хозяйства (более 112 млн руб.), ВШЭ (86 млн руб.), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (43 млн руб.) и Бауманка (34,5 млн руб.). К такому выводу пришли специалисты Begin Group, проанализировав на сайте госзакупок контракты 17 ведущих государственных вузов. Расходы большинства остальных вузов колеблются в пределах от 2 млн до 14 млн руб. К ним относятся МГУ, Петербургский госуниверситет, Плехановка, Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА) и Государственный университет управления. У МГИМО за прошлый год вообще нет расходов по статье «маркетинг и реклама».

По доле затрат на маркетинг и рекламу от общего объема расходов лидируют Российский государственный гуманитарный университет (22%), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (19,5%), Бауманка (13%) и Вышка (10%). Наименьшие затраты характерны для Плехановки, МГУ, ММА им. И. М. Сеченова, Российского государственного медицинского университета и МФТИ, потративших на маркетинг и рекламу менее 1% от общего объема расходов.

«В битве за абитуриентов учебные заведения значительно расширили свой инструментарий, - рассказывает Алексей Чаплыгин, руководитель исследовательской группы агентства "Интерфакс". - Теперь вузы шефствуют над школьниками, проводя олимпиады и создавая спецклассы, предлагают помощь в подготовке к ЕГЭ. Выпускникам спецклассов почти гарантировано зачисление». По его словам, в некоторых «закрытых городах» отдельные филиалы МИФИ контролируют даже детсады.

«Мы используем все виды рекламы, но большая часть расходов идет на рекламу в интернете», - комментирует Антон Молодцов, сотрудник НИУ ВШЭ. Среди уникальных мероприятий Вышки он отмечает «зимние школы» для выпускников вузов. «Мы со всей России на конкурсной основе собираем студентов четвертых-пятых курсов, которые планируют поступать в магистратуру, и предлагаем им пройти цикл лекций с участием наших лучших преподавателей и внешних экспертов», - поясняет Молодцов. Такие мероприятия проводятся третий год подряд и все расходы по проживанию студентов берет на себя вуз, отмечает он.

«Вышка» также готова предоставлять льготы для тех, кто пытался поступить на бюджетное место, но немного недотянул. Этим абитуриентам (как бакалавриата, так и магистратуры) может быть предложено платное обучение со скидкой. По словам Молодцова, на первом курсе льгота варьируется от 30 до 70% в зависимости от количества недостающих баллов. «Мы также предлагаем бесплатные подготовительные курсы для тех, кто имеет диплом о высшем образовании, но решил сменить направление и продолжить учиться в нашей магистратуре», - говорит Молодцов, добавляя, что одному из таких соискателей, подавших заявление в этом году, 53 года.

Ведомости
Advertology.Ru

07.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация