Новости

Вход в метро подорожал для рекламы

Вход в метро подорожал для рекламы

ГУП "Московский метрополитен" выберет нового оператора по размещению рекламы во всей столичной подземке на открытом аукционе 8 июня.

После удачной продажи аналогичного контракта на наземный транспорт город повысил минимальную стоимость пятилетнего контракта метрополитена более чем в 1,5 раза, почти до 1,587 млрд в год. Победитель сможет занять сразу 15% рынка наружной рекламы в Москве и почти 8% в России.

ГУП "Московский метрополитен" в минувшую пятницу опубликовало официальное извещение о проведении открытого аукциона "на право размещения средств рекламы на специально отведенных местах". Заявки на участие в торгах принимаются по 3 июня, сам аукцион назначен на 8 июня. Договор с действующим оператором, компанией "Олимп" Александра Шусторовича, истекает 30 июня.

Как сообщал "Ъ" еще 3 мая, на торги будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности столичной подземки. Изначально стартовая стоимость пятилетнего контракта была определена в 1,03 млрд руб. Но 5 мая прошел аукцион по выбору рекламного подрядчика ГУП "Мосгортранс" (управляет более 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев), и в ходе тех торгов стоимость пятилетнего договора неожиданно для его организаторов выросла с 244 млн руб. до почти 2,2 млрд руб. После этого руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пообещал пересмотреть стартовую цену для аукциона по метрополитену. Теперь она определена уже в 1586,607217 млн руб. в первый год. Каждый последующий год она будет увеличиваться на коэффициент инфляции, но не меньше чем на 8,3% от предложенной победителем суммы. Для сравнения: отчисления "Олимпа" метрополитену в 2010 году составили только 783 млн руб.

В тендерной документации уточнено количество рекламоносителей в московском метро: сегодня "Олимп" размещает рекламу на 4,7 тыс. щитах различного формата, 828 указателях, 216 плазменных экранах и 131 флаге. С учетом всевозможных стикеров, которые расклеиваются в вагонах, на дверях в вестибюлях, турникетах, а также рекламных модулей на схемах метро общая площадь всех поверхностей достигает почти 59 тыс. кв. м.

По этому показателю "Олимп" уверенно входит в десятку крупнейших операторов наружной рекламы страны, констатирует гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Возможную выручку "Олимпа" в 2010 году он оценивает примерно в 2,5 млрд руб., или 15% от всех затрат на наружную рекламу в Москве и 7,7% по всей России. Большие рыночные доли занимают только News Outdoor (минимум 21,7% по России) и группа Gallery (10,7%).

"Олимп" будет участвовать в объявленном аукционе, заверил "Ъ" коммерческий директор компании Альберт Теплицкий. Помимо Москвы метро есть также в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге и Самаре, и рекламу в их подземках либо напрямую, либо как субподрядчик размещает компания "Альмакор Андеграунд": по данным ЕГРЮЛ, на 85% она принадлежит ООО "Ньюс Аутдор", еще 15% - у господина Теплицкого. Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев возможное участие в предстоящих торгах московского метрополитена не комментирует. Российский офис оператора BigBoard, на 50% принадлежащий французской группе JCDecaux, должен, по словам его управляющего директора Руслана Желудика, еще изучить документацию. JCDecaux во всем мире специализируется на транспортной рекламе и является, в частности, совладельцем рекламного оператора парижского метро Metrobus. Изучает инвестиционную привлекательность аукциона и группа Gallery. Три собеседника "Ъ" на рынке "наружки" слышали про интерес к торгам группы "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшего продавца телерекламы, либо структур, аффилированных с ее топ-менеджментом. Эта информация не соответствует действительности, настаивает представитель ВИ Елизавета Свиридова.

16.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 01:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация