Новости

Facebook сдал пользователей

Facebook сдал пользователей

Рекламодатели случайно получили доступ к закрытой переписке и фотографиям миллионов пользователей Facebook. Утечка кодов в течение нескольких лет позволяла не только читать конфиденциальные сообщения, но и писать в Facebook от чужого имени.

Рекламные компании имели доступ к личным данным всех пользователей крупнейшей в мире социальной сети Facebook (аудитория - около 600 млн человек), обнаружила корпорация Symantec, специализирующаяся на разработке антивирусов. Сотрудники компании Нишант Доши и Кандид Вест выяснили, что в течение нескольких лет посторонние имели возможность не только просматривать, но и управлять данными профилей пользователей социальной сети. Доступ к личным данным открылся через технологическую платформу IFRAME, на базе которой создаются приложения для Facebook.

К рекламодателям утекли миллионы аутентификационных ключей к профилям пользователей социальной сети.

Используя эти ключи, через приложения Facebook рекламодатели могли получить доступ к профилю пользователя, от его имени читать «стену» и переписку в чате, профили «друзей», оставлять сообщения на «стене» профиля пользователя и его «друзей», приглашать на мероприятия участников Facebook от имени пользователя. Каждый ключ давал доступ только к одной операции, объясняют аналитики Symantec.

Когда пользователи Facebook устанавливали приложения, социальная сеть отсылала разработчикам программы данные о месторасположении и возрасте пользователя. Утечки ключей происходили во время установки приложения, это происходило «непреднамеренно, но очень часто», выяснила Symantec. Ключи работали, даже когда участник социальной сети не заходил в интернет.

Пользователи, обеспокоенные утечкой, должны сменить пароль, призывает производитель антивирусов.

Последствия от этой находки «будут масштабными и долгоиграющими», предупреждают в Symantec. Эксперты не берутся точно оценить масштаб утечки с момента запуска первого приложения для Facebook в 2007 году.

«Мы боимся, что большое количество ключей остаются на серверах третьи лиц или активно используются рекламодателями», - сообщает Symantec. Facebook подтвердил утечки и принимал меры для решения этого вопроса, заявляет производитель антивирусов.

Представитель Facebook заявил, что компания удалила устаревший API (Application Programing Interface, интерфейс программирования приложений. - «Газета.Ru»), который упоминается в докладе Symantec. «Мы проводили тщательное расследование, которое не выявило доказательств того, что частная информация пользователей была доступна неуполномоченным третьим сторонам», - заявил представитель социальной сети.

Рекламодатели и разработчики берут на себя обязательства не собирать, не делиться с кем-либо информацией о пользователях Facebook способом, нарушающим политику социальной сети, добавили в пресс-службе.

Работа социальной сети в этом году вызывает все большую обеспокоенность со стороны властей разных стран. Еврокомиссия потребовала ужесточить правила конфиденциальности пользователей сети. Антимонопольные органы Германии запретили Facebook рассылать сообщения по адресным книгам своих пользователей без согласия адресатов. Сенаторы США беспокоились, что Facebook может превратиться в «телефонную книгу», предоставив адреса, номера мобильных телефонов и е-мейлы пользователей третьим лицам. ФСБ России в апреле предупреждала, что использование интернет-сервисов с иностранными алгоритмами шифрования (в том числе и Facebook) угрожает национальной безопасности. А основатель специализирующегося на утечках секретной информации сайта Wikileaks Джулиан Ассанж в мае назвал социальную сеть «величайшей машиной шпионажа».

Екатерина Скоробогатова, руководитель Facebook в России, заметила, что не обладает информацией относительно географической разбивки пользователей, которые пользовались приложениями, работающими с устаревшими параметрами. «Сейчас ошибка устранена», - говорит она.

Facebook в этом году оказался под пристальным вниманием специалистов по маркетингу в социальных сетях, хакеров и у самих пользователей, отмечает эксперт «Финам» Леонид Делицын.

11.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация