Статьи

C vs. P

C vs. P

Несмотря на стремительное развитие рынка и появление новых коммуникационных технологий, базовые принципы маркетинга оставались неизменными более полувека. Фундаментом модели «американского» происхождения традиционно считаются легендарные 4Р - Product, Place, Price, Promotion.

Иногда добавляли пятое «пи» (Personal), а то и расширяли аж до 7P. Но принципиально это дела не меняло. Речь так или иначе шла о маркетинг-миксе, на основе которого начиная с 50-х строились стратегии легендарных корпораций - от Coca-Cola и Procter & Gamble до Microsoft и Dell. Но вот наступили перемены! Маркетологов вербует новая актуальная теория - 4С: Consumer, Cost, Communications, Convenience.

Новый тренд? Звучит интригующе... Итак, «покупатель, стоимость, коммуникации и доступность» приходят на смену классическим «продукту, месту, цене, продвижению». Почему? Причины очевидны: традиционный подход просто-напросто перестал гарантировать передовые позиции на рынке.

Во-первых, прежний метод научились применять абсолютно все. Ведь раньше запуск в правильном месте востребованного товара по доступной цене фактически обеспечивал заметную долю рынка и устойчивый рост сбыта. Но на внедрение новой модели товара уходили годы. А теперь выбор у потребителя в сотни раз шире, информационное поле прозрачно, а времени на развертывание производства требуется в несколько раз меньше. В результате любая инновация молниеносно копируется конкурентами на фоне очередного витка ценовой войны.

Во-вторых, потребитель растерян. Совсем недавно «Мерседес» сообщал окружающим о своем обладателе абсолютно все. А сегодня среди нескольких десятков премиальных автомобильных брендов практически невозможно выделить машину с действительно яркой индивидуальностью, отличной от других. И пока производители усиленно работают над выдающимся продуктом, покупатель действует эмоционально.

В-третьих, общий уровень маркетинговой грамотности в бизнесе заметно вырос. Исследования, брифы или программы лояльности в течение последних 10-15 лет перестали быть привилегией продвинутых компаний, а стали неотъемлемой частью построения эффективного бизнеса. Даже в сегментах, которые традиционно развивались стихийно.

Потребность в апгрейде традиционного взгляда на маркетинг осознавали давно. И он начался. Хотя система 4С на самом деле не так и нова, ведь в той или иной степени о ней говорили многие известные теоретики. Но главное, на первое место в шкале маркетинговых ценностей 4С выходит не продукт, а покупатель. Наконец-то!

Суть этой идеи - в реальной клиентоориентированности маркетинга. Концепция 4С предполагает приоритетное смещение фокуса с продукта на потребителя. Чтобы ему было с вашим брендом комфортно, удобно, уютно. Чтобы он получал от вас не просто удовлетворение базовых потребностей, а нечто большее. Чтобы он не просто «утолял голод», а получал наслаждение от еды. А для этого его следует вовлекать в яркую жизнь бренда, а не просто убеждать в преимуществах товара и разумности цены.

Потребитель все больше стремится к товарам-иконам, а не к качественным предложениям по «разумной цене». Думаю, пример iPhone, практически лишившего Nokia целого сегмента мирового рынка, более чем показателен. Как и опыт итальянских дизайнерских марок, задвинувших Levi's на второстепенные роли.

Для того чтобы внедрить новые подходы в реальный бизнес, вполне достаточно научиться применять четыре принципа:

  • не просто качественный продукт, а способ удовлетворить истинное желание потребителя (например, цветные iMac);
  • не просто разумная цена, а реальная сумма расходов потребителя с учетом возможных вариантов оплаты и сервиса (например, привлекательные кредитные ставки аффилированных «автомобильных» банков или долгосрочные гарантийные программы);
  • не просто продвижение, бомбардирующее потребителей одинаковыми роликами в телевизионный прайм-тайм, а интерактивные коммуникации (например, виртуальные банковские услуги в социальных сетях);
  • не просто удачное расположение магазина или кафе, а возможность удовлетворить желания потребителя максимально удобным и доступным ему способом (например, мобильный шиномонтаж, дежурящий у автостоянок в сезоны смены резины).

Если относиться к потребителю серьезно - все получится!

Антон Куклин, «Бизнес-журнал Онлайн»
Advertology.Ru

05.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация