Новости

"Топ-книга" приступила к самоликвидации

"Топ-книга" приступила к самоликвидации

Сегодня крупнейшая книжная сеть России начала распродажу остатков книг. В «Топ-книге» не скрывают, что освобождают магазины для подготовки к реформированию компании.

По информации «Маркера», выручка от распродажи пойдет на оплату долгов кредиторам. После этого «Топ-книга» прекратит существование, а ее активы получит ЗАО «Книгомир».

«Топ-книга» распродает остатки

В течение ближайших 15 дней в магазинах «Топ-книги» любое издание можно купить за полцены. Об этом «Маркеру» рассказали в самой компании. Сейчас акция охватывает 79 магазинов в отдельных городах России, а по итогам, возможно, будет продлена и распространена на большее число магазинов. Цель распродажи - освободить площади и подготовить их к изменению формата и возможному переходу к другому владельцу.

Книги помогут отдать долги

Продажа товара позволит компании расплатиться с большей частью долгов. Об этом говорится в принятой компанией концепции выхода из кризиса. Общая сумма задолженности «Топ-книги» - 2, 5 млрд руб., из них кредиторам - 1,8 млрд руб. Сбербанку, в залоге у которого 90% долей компании, сеть должна почти 890 млн руб. еще с 2008 г. Погасить этот долг «Топ-книга» планирует к середине 2013 г. за счет уступки товара ЗАО «Книгомир», продажи недвижимости. Из наличных денег на погашение кредита компания готова отдать только 30 млн руб.

С начала апреля в арбитражных судах зарегистрировано более 40 исков к «Топ-книге». Среди них - требование на 63 млн руб. от ООО «Пятый океан», которое управляет издательством АСТ. Срок погашения этой задолженности наступил еще в марте нынешнего года. Всего «Топ-книга» должна издательству АСТ 638 млн руб. На его возврат пойдут деньги от продажи недвижимости и оборудования сети. Кроме того, издательство получит 20% будущих доходов ЗАО «Книгомир». Еще 100 млн руб. достанется АСТ за счет «передачи бизнеса на передаваемой недвижимости и на нескольких арендных магазинах».

Прочим поставщикам, число которых превышает 2 тыс., «Топ-книга» должна еще 1 млрд руб. Из них большую часть компания собирается вернуть книгами и за счет 13% доходов ЗАО «Книгомир».

Что есть у «Топ-книги»

Сейчас у сети есть 498 магазинов в 240 городах России, из которых только шесть - в собственности, большая часть - в аренде и собственности партнеров по франчайзингу. Кроме того, «Топ-книга» владеет четырьмя складскими комплексами общей сложностью 22 тыс. кв. м. Выручка компании за прошлый год составила 5,3 млрд руб., а убыток - 453 млн руб.

От кого спасают ритейлера

Сергей Щебетов и Михаил Трифонов, которым принадлежит 20% «Топ-книги», крайне недовольны действиями основного владельца сети Георгия Лямина. Миноритарии угрожают уголовным и судебным преследованием, а также требуют выплаты в общей сложности более 300 млн руб.

Принятая «Топ-книгой» концепция выхода из кризиса урегулирования претензий Щебетова и Трифонова не предусматривает. Сама головная компания сети будет в итоге ликвидирована, а новый оператор сети объединится с лидером рынка книжной розницы, говорится в документе.

Главный редактор журнала «Книжный бизнес» Владимир Драбкин уверен, что под «лидером рынка книжной розницы» подразумевается издательство АСТ, которому принадлежит сеть «Буква» из 300 магазинов. Возможный переход «Топ-книги» под контроль издательства АСТ участники рынка обсуждают давно, но в издательстве, равно как и в руководстве «Топ-книги», ситуацию комментировать отказались.

Маркер.ру
Advertology.Ru

05.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация