Новости

"Топ-книга" приступила к самоликвидации

"Топ-книга" приступила к самоликвидации

Сегодня крупнейшая книжная сеть России начала распродажу остатков книг. В «Топ-книге» не скрывают, что освобождают магазины для подготовки к реформированию компании.

По информации «Маркера», выручка от распродажи пойдет на оплату долгов кредиторам. После этого «Топ-книга» прекратит существование, а ее активы получит ЗАО «Книгомир».

«Топ-книга» распродает остатки

В течение ближайших 15 дней в магазинах «Топ-книги» любое издание можно купить за полцены. Об этом «Маркеру» рассказали в самой компании. Сейчас акция охватывает 79 магазинов в отдельных городах России, а по итогам, возможно, будет продлена и распространена на большее число магазинов. Цель распродажи - освободить площади и подготовить их к изменению формата и возможному переходу к другому владельцу.

Книги помогут отдать долги

Продажа товара позволит компании расплатиться с большей частью долгов. Об этом говорится в принятой компанией концепции выхода из кризиса. Общая сумма задолженности «Топ-книги» - 2, 5 млрд руб., из них кредиторам - 1,8 млрд руб. Сбербанку, в залоге у которого 90% долей компании, сеть должна почти 890 млн руб. еще с 2008 г. Погасить этот долг «Топ-книга» планирует к середине 2013 г. за счет уступки товара ЗАО «Книгомир», продажи недвижимости. Из наличных денег на погашение кредита компания готова отдать только 30 млн руб.

С начала апреля в арбитражных судах зарегистрировано более 40 исков к «Топ-книге». Среди них - требование на 63 млн руб. от ООО «Пятый океан», которое управляет издательством АСТ. Срок погашения этой задолженности наступил еще в марте нынешнего года. Всего «Топ-книга» должна издательству АСТ 638 млн руб. На его возврат пойдут деньги от продажи недвижимости и оборудования сети. Кроме того, издательство получит 20% будущих доходов ЗАО «Книгомир». Еще 100 млн руб. достанется АСТ за счет «передачи бизнеса на передаваемой недвижимости и на нескольких арендных магазинах».

Прочим поставщикам, число которых превышает 2 тыс., «Топ-книга» должна еще 1 млрд руб. Из них большую часть компания собирается вернуть книгами и за счет 13% доходов ЗАО «Книгомир».

Что есть у «Топ-книги»

Сейчас у сети есть 498 магазинов в 240 городах России, из которых только шесть - в собственности, большая часть - в аренде и собственности партнеров по франчайзингу. Кроме того, «Топ-книга» владеет четырьмя складскими комплексами общей сложностью 22 тыс. кв. м. Выручка компании за прошлый год составила 5,3 млрд руб., а убыток - 453 млн руб.

От кого спасают ритейлера

Сергей Щебетов и Михаил Трифонов, которым принадлежит 20% «Топ-книги», крайне недовольны действиями основного владельца сети Георгия Лямина. Миноритарии угрожают уголовным и судебным преследованием, а также требуют выплаты в общей сложности более 300 млн руб.

Принятая «Топ-книгой» концепция выхода из кризиса урегулирования претензий Щебетова и Трифонова не предусматривает. Сама головная компания сети будет в итоге ликвидирована, а новый оператор сети объединится с лидером рынка книжной розницы, говорится в документе.

Главный редактор журнала «Книжный бизнес» Владимир Драбкин уверен, что под «лидером рынка книжной розницы» подразумевается издательство АСТ, которому принадлежит сеть «Буква» из 300 магазинов. Возможный переход «Топ-книги» под контроль издательства АСТ участники рынка обсуждают давно, но в издательстве, равно как и в руководстве «Топ-книги», ситуацию комментировать отказались.

Маркер.ру
Advertology.Ru

05.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация