Статьи

Рядом с Гитлером и Мао

Рядом с Гитлером и Мао

После того как террорист №1 Осама бин Ладен был уничтожен в ходе спецоперации рано утром 2 мая, о нем написала вся мировая пресса. Первые полосы главе "Аль-Каеды" посвятили не только ведущие общественно-политические издания, но и отраслевые издания меньшего формата - в частности, его вспомнили маркетинговые и рекламные порталы.

Как выяснилось, образ главного террориста не раз использовался в рекламе, причем весьма разнообразной - от рекламы презервативов до телефонов Samsung.

Катастрофы и теракты, даже самые масштабные из них, рекламщики никогда не оставляли в стороне - чаще эти темы встречались в социальной рекламе, однако бывали и исключения. Коммерческая реклама с Осамой бин Ладеном, человеком, олицетворяющим мировое зло, явно относится в разряду подобных исключений, поскольку продвигает обычные, всем известные товары - леденцы от кашля и автомобили.

Единственное, что остается авторам, все-таки решившим привлечь для рекламы столь одиозную личность, - это шутить. Насколько агентствам и рекламодателям, затевающим провокации на грани фола, это удается, судить потребителям, однако даже самая суровая критика не мешает главе "Аль-Каеды" вновь и вновь появляться в рекламе.

Журнал AdWeek, вспомнивший несколько работ с бин Ладеном, подчеркивает, что реклама, использующая образ лидера террористов, никогда не была слишком серьезной. Подтверждает это серия принтов немецкой фармацевтической компании Doc Morris Pharmacies, сделанной в прошлом году агентством из Германии Grey. Реклама презервативов со сперматозоидом, "изображающим" Осаму бин Ладена, призывает всех пользоваться средствами контрацепции, чтобы на свет не появились новые "бин Ладены".

Реклама с Осамой бин Ладеном

Стоит отметить, что в рекламном мире у Осамы бин Ладена есть несколько "партнеров", с которым он традиционно работает в команде - Адольф Гитлер и Мао Цзэдун. Именно эти политики, оставившие трагический след в мировой истории, стали вторым и третьим "лицами" немецких презервативов после террориста номер один.

Впрочем, главные злодеи меняют "напарников" в зависимости от страны, производящей рекламу. Так, например, украинское рекламное агентство для кампании чешского водочного бренда обратилось к образам Гитлера и Сталина.

Опять же втроем - Гитлер, бин Ладен и Мао Цзэдун - "снялись" в рекламной кампании бельгийского сатирического журнала Humo, запустившего кампанию о пользе смешения культур. Пока Осама бин Ладен в ковбойской шляпе играет на гитаре, чернокожий Гитлер-растаман расслабленно восседает на табурете, а добродушный Мао Цзэдун держит на коленях кота. Кажется, у журнала Humo в принципе отсутствуют какие-либо границы для шуток - именно это издание в одной рекламе нашло новое объяснение терактам 11 сентября.

Реклама с Осамой бин Ладеном

Руководитель "Аль-Каеды" нередко появляется на рекламных снимках с еще одним политиком - бывшим президентом США Джорджем Бушем-младшим. Критическое отношение к Бушу, при котором террористы взорвали башни Всемирного торгового центра и здание Пентагона, опять же выразил журнал Humo. Кроме того, Буш и бин Ладен вместе стали главными героями рекламной кампании музыкальных смартфонов Samsung i450 в 2009 году. Такой необычный выбор легко объясняется самой рекламой - Samsung предложил с помощью музыки "выветрить" из бин Ладена и Буша все злобные мысли.

Странная история в прошлом году произошла с авиаперевозчиком British Airways, на страницах корпоративной газеты которого появилась реклама с именем бин Ладена. Компания решила разрекламировать новую услугу - регистрацию пассажиров на рейс с помощью iPhone, в который можно загрузить изображение посадочного талона и показать его на стойке. На фотографии в газете неожиданным образом в талон оказалось вписано имя Осамы бин Ладена, что в компании так и не смогли вразумительно объяснить.

Зато вполне осознанно Осама бин Ладен появился в рекламе внедорожника Land Rover и детского фотоателье Kindersnoetjes. Детское фото бин Ладена, сделанное в 1961 году, стало частью рекламной кампании, призывающей родителей "ловить момент", пока их дети "такие милые".

Реклама с Осамой бин Ладеном

Еще одно изображение террориста попало в рекламу фотобанка VisageImage, продемонстрировавшего, что в его базе найдутся фотографии даже тщательно скрывающихся преступников.

Спецслужбы США усиленно искали главного террориста на протяжении последних 10 лет. Почему американцам так долго не удавалось отыскать главу "Аль-Каеды", объяснили в рекламе леденцов от кашля Halls. Благодаря охлаждающему эффекту конфеток у бин Ладена понижалась температура тела, и его невозможно было обнаружить с помощью температурных датчиков. Впрочем, отведать Halls производители леденцов предлагали и снайперу, выслеживающему террориста.

Реклама с Осамой бин Ладеном

Рекламу с Осамой бин Ладеном не только печатали в журналах. В прошлом году на улице в Нью-Дели, например, установили пластиковую фигуру террориста, которая должна была напоминать жителям о вреде использования пластиковых пакетов. Насколько успешным был эксперимент с бин Ладеном, сказать трудно, но постамент с надписью "Пластик не умрет" явно вызывал и печальные ассоциации.

Реклама с Осамой бин Ладеном

После смерти террориста, взявшего на себя ответственность за убийство более трех тысяч человек в Нью-Йорке и Вашингтоне, в США началась продажа футболок с портретом лидера "Аль-Каеды" и со словами Game Over. А в социальной сети Facebook страница "Осама бин Ладен мертв" в течение нескольких часов после его смерти набрала более 270 тысяч "лайков". Безусловно, оценивать работу рекламных агентств с террористом №1 можно по-разному, однако в появлении новой рекламы с бин Ладеном сомневаться не приходится. В этой индустрии он точно повторит судьбу Гитлера и Мао Цзэдуна.

Реклама с Осамой бин Ладеном

Татьяна Ершова, Lenta.ru
Advertology.Ru

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация