Новости

Московское метро выглядит на миллиард

Московское метро выглядит на миллиард

Столичные власти намерены резко увеличить доходы от размещения рекламы в московском метро. Как стало известно "Ъ", к аукциону по выбору нового рекламного оператора на 2011-2015 годы минимальная стоимость контракта определена в 1,03 млрд руб. в год.

Это почти на треть больше прошлогодних отчислений действующего подрядчика - компании "Олимп" Александра Шусторовича. Предыдущие рекламные торги метрополитен проводил еще в 2002 году.

Действующий с 2003 года контракт "Олимпа" с ГУП "Московский метрополитен" истекает в июне. Сейчас документация по проведению торгов для выбора нового оператора находится на согласовании в столичном департаменте СМИ и рекламы, ответил на запрос "Ъ" первый заместитель начальника Московского метрополитена Игорь Ермоленко. В департаменте, созданном в минувшем декабре в результате слияния двух комитетов, подтвердили, что документы поступили в двадцатых числах апреля, их окончательная редакция будет готова в "ближайшее время".

Сейчас "Олимп", как указано на его сайте, размещает рекламу на цифровых экранах и щитах на станциях, над эскалаторами и в переходах. Реклама также расклеивается на стикерах разного формата в вагонах, на турникетах, дверях вестибюлей. Кроме того, рекламу можно разместить на имеющихся в каждом вагоне схемах метро. Свои финансовые показатели "Олимп" не раскрывает.

По данным "СПАРК-Интефакс", в кризисном 2009 году выручка по РСБУ ООО "Олимп" упала на 39%, до 1,817 млрд руб., прибыль - на 68%, до 462 млн руб. В 2010-м расходы на рекламу в метро, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выросли до 2,5 млрд руб. и составляют 15% всех затрат на наружную рекламу в Москве.

Планируется, что торги по выбору нового оператора пройдут в форме открытого аукциона, на который будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности метрополитена, уточнил "Ъ" пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. По его словам, минимальная стоимость контракта сейчас оценивается в 1030,251813 млн руб. в год.

Отчисления "Олимпа" метрополитену составляют только 680 млн руб. в год, сообщил в минувшем феврале председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских на пресс-конференции по итогам совместной со Счетной палатой РФ проверки столичного транспортного комплекса. "Есть потенциал как минимум на 10-20% увеличить доход", - заявлял он тогда. В "Олимпе" с этими цифрами не согласились, отметив, что сумма выплат метрополитену с каждым годом увеличивалась и в 2010-м составила 783 млн руб. с НДС. Эти данные подтверждает и руководство самого метрополитена. Претензий у сторон не имеется, подчеркивает господин Ермоленко.

Таким образом, чиновники планируют повысить отчисления метрополитену минимум на 32%. Обязательным условием аукциона станет отказ от размещения в метро рекламы алкоголя и табака, добавляет господин Яковлев. На улицах рекламировать эти товарные категории запрещено уже несколько лет. Но "Олимп" с мая 2008-го сам отказался от размещения рекламы алкоголя крепостью более 15%. Доля табака, равно как и пива, не превышает 5%, ранее рассказывал "Ъ" коммерческий директор "Олимпа" Альберт Теплицкий.

Согласованный вариант тендерной документации сначала будет опубликован для обсуждения, и только затем ГУП "Московский метрополитен" даст официальное извещение о проведении торгов, поясняют в департаменте. Сами торги пройдут в сроки, которые "обеспечат непрерывность процесса оказания услуг", уверяет Игорь Ермоленко. Владимир Яковлев также обещает, что подземка не повторит судьбу наземного транспорта: контракт "Мосгортранса" и группы Gallery истек еще в декабре, а аукцион по выбору нового подрядчика назначен только на 5 мая (см. справку).

"Олимп" примет решение об участии в торгах только после объявления всей тендерной документации, озвучила позицию компании ее директор по маркетингу Наталья Коровина. Так же поступят и другие опрошенные "Ъ" операторы наружной рекламы, неофициально признавая, что заявленные стартовые 1,03 млрд руб. в год - "это чересчур".

Столичная подземка всегда была одним из самых закрытых сегментов рекламного рынка. К началу 2000-х фактическим монополистом по размещению рекламы в метро стала компания "Метрос-медиа", среди ее учредителей были структуры и самого ГУП "Московский метрополитен". В 2001 году считавшийся хозяином "Метрос-медиа" Александр Бабаян был арестован и осужден на семь лет, в частности, за махинации и вымогательство. В 2002 году Москомимущество инициировало первый и пока единственный тендер на размещение рекламы в метро. В тот раз на торги каждая линия выставлялась отдельно. Победителями стали четыре компании, в том числе две структуры АФК "Система". Вскоре они создали единую управляющую компанию "Олимп", которой город продлевал контракты без новых торгов. В декабре 2005 года "Система" продала свою долю в "Олимпе" предпринимателю Александру Шусторовичу. "Олимп" не может назвать своих бенефициаров без их согласия, категорична госпожа Коровина. Связаться с господином Шусторовичем в выходные не удалось.

03.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация