Новости

У Андрея Бесхмельницкого молоко прибежало

У Андрея Бесхмельницкого молоко прибежало

Основатель "Юнимилка" Андрей Бесхмельницкий после продажи компании французской Danone продолжит самостоятельно инвестировать в молочные активы. Бизнесмен приобретает блокирующий пакет в крупнейшем переработчике молока в Латвии Rigas piena kombinats (RPK), контролирующем почти 50% местного рынка.

Три года назад к этому предприятию проявлял интерес "Вимм-Билль-Данн", тогда оно оценивалось в €60 млн.

О том, что RPK привлекает финансового инвестора из России в лице Андрея Бесхмельницкого, сообщают латвийские СМИ. Структура сделки подразумевает, что акционеры RPK резервируют часть акций, которые господин Бесхмельницкий сможет получить после финансового вложения в развитие завода. Еще в начале февраля в совет директоров молочной компании вошла Надежда Крыжановская - представитель команды господина Бесхмельницкого, пишет интернет-ресурс bb.lv. "Привлечь зарубежного инвестора было решено в связи с убытками в 1,45 млн латов по итогам 2010 года",- приводит он слова представителя PRK Ирены Берзиня. Вчера госпожа Берзиня сообщила "Ъ", что, по ее сведениям, сделка с господином Бесхмельницким уже состоялась.

Андрей Бесхмельницкий подтвердил "Ъ" свое участие в бизнесе RPK. "Приобретаемый пакет достаточен для того, чтобы принимать стратегические решения по развитию предприятия",- заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев. Источник, близкий к бизнесмену, говорит, что размер приобретаемого пакета "не меньше блокирующего".

Бывший совладелец "Вимм-Билль-Данна" (ВБД) Давид Якобашвили рассказал "Ъ", что три года назад компания рассматривала возможность покупки PRK. "Это хорошее современное предприятие. Оно для нас было интересным с точки зрения экспорта продукции в Россию, но мы решили отказаться от сделки, взвесив политические риски, связанные с возможным запретом на поставки молока из Латвии",- говорит господин Якобашвили. По его словам, в то время 100% PRK были оценены в €60 млн. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов согласен, что риск запрета на импорт молока из Латвии действительно присутствует.

Предприятие PRK основано в 1927 году. Выпускает молочную продукцию под марками Rasa, Lase, Tio и другими. По данным Euromonitor, в 2009 году RPK была лидером молочного рынка Латвии с долей 49% в стоимостном выражении. Кроме Латвии, важными рынками сбыта являются Россия, Азербайджан и Германия. С 2000 года контрольным пакетом предприятия владеет АО Baltijas lase, контролируемое предпринимателями Иваром Страутиньшу и Атисом Сауснитису. В 2010 году оборот PRK составил €75,4 млн, убыток - €2 млн.

Андрей Бесхмельницкий вместе с предпринимателем Андреем Блохом основал в 2002 году компанию "Юнимилк" (бренды "Простоквашино", "Био Баланс", "Летний день"). В прошлом году она являлась вторым после ВБД производителем молочных продуктов с долей рынка 16,5%. На тот момент компания объединяла 28 предприятий в России, на Украине и в Белоруссии, а ее оборот достигал €1 млрд. В июне 2010 года "Юнимилк" и французская Danone объявили об объединении своих молочных активов в России и СНГ, в созданной компании россиянам принадлежит 42,5%. Хотя большинство мест в объединенной компании "Danone-Юнимилк" получили представители французской компании, его председателем является господин Бесхмельницкий.

Как ранее писал "Ъ", в рамках сделки собственники "Юнимилка" получили около €120 млн. Они имеют опцион на продажу своей доли Danone с 2014 по 2022 год.

Председатель правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрей Даниленко считает естественным, что Андрей Бесхмельницкий инвестирует полученные средства в тот сектор, который он хорошо знает. "Ему еще 44 года, он полон сил и энергии",- отмечает господин Даниленко. По его мнению, прибалтийские производители молочных продуктов имеют большой потенциал для работы внутри Евросоюза.

29.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация