Новости

ВБД вступился за "Дружбу". Молочный гигант поддержал борьбу с "Каратом"

ВБД вступился за "Дружбу". Молочный гигант поддержал борьбу с "Каратом"

В борьбу за известные с советских времен бренды плавленых сыров "Дружба" и "Янтарь" включились новые участники. Компания "Вимм-Билль-Данн" начала консультировать подмосковный "Ростагрокомплекс", который пытается отсудить у завода "Карат" права на использование сырных брендов.

В 2000 г. "Карат" зарегистрировал в Роспатенте на себя товарные знаки "Дружба" и "Янтарь". Сразу же после этого московский завод потребовал от других российских производителей плавленых сыров прекратить выпуск продукции под этими марками. Несколько предприятий, в том числе крупнейший в стране Воронежский завод плавленых сыров "Янтарь" и московский "Ростагроэкспорт", с помощью юридической фирмы Ip-Pro. попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за "Каратом", однако проиграли суды.

На днях "Ведомостям" стало известно, что в спор за товарные марки включился "Вимм-Билль-Данн". Источник в ВБД уточнил, что сама компания не обращалась в Роспатент и в суд, но недавно специалисты компании начали консультировать подмосковный завод "Ростагрокомплекс", юристы которого еще весной обратились в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить "Карат" прав на эти марки. Председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили, заявил, что компания намерена лишить "Карат" прав на марки "Дружба" и "Янтарь". По его мнению, марки должны быть доступны всем желающим производителям сыров. "Пусть государство зарабатывает, мы уже обсуждали этот вопрос с [директором Роспатента Борисом] Симоновым. Всем должно быть предоставлено право пользоваться благами, оставшимися от Советского Союза", - считает Якобашвили. По его словам, в случае победы над "Каратом" холдинг намерен увеличить производство этих сыров.

Основанием для отмены регистрации "Каратом" марок "Дружба" и "Янтарь" служит то, что они вошли в общее употребление, уточнил патентный поверенный Сергей Ловцов, представляющий интересы "Ростагрокомплекса". Сотрудник компании подтвердил подачу возражения в Роспатент. "Ростагрокомплекс" по-прежнему выпускает сырки под спорными брендами, уточнил собеседник "Ведомостей".

На самом "Карате" требования конкурентов называют абсурдными. Гендиректор завода Владимир Корсун говорит, что "Карат" вложил в развитие этих марок около 6 млн. евро - в частности, более 1 млн. евро на рекламу. "Мы будем судиться, пусть для начала нам вернут эти деньги", - возмущается Корсун. Он уверен, что коллективное пользование брендами "Дружба" и "Янтарь" приведет к снижению спроса на эти сырки и падение их качества.

Директор Роспатента Борис Симонов вчера отказался комментировать спор. Руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков говорит, что вывести старые советские бренды из-под охраны патентного ведомства сложно. "Скорее всего, знак останется у "Карата", - говорит юрист. "Если молодого человека попросить сходить за "Дружбой", он, скорее всего, не поймет. Нужно уточнить, что "Дружба" - это сырок. Кому стало легче от признания неохраноспособным "Жигулевского"? У каждого знака должен быть хозяин", - заявляет директор петербургского офиса компании "Городисский и партнеры" Виктор Станковский.

Антон Сарайкин
Глеб Крампец
Ведомости

10.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 15:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация