Статьи

Русскую водку убьют французы

Русскую водку убьют французы

Водка во всем мире традиционно считается прежде всего русским напитком. Конечно, ее делают и в Польше, и в Скандинавии, и в Америке. Но только водка из России претендует на аутентичность и непревзойденное качество.

Недаром наряду с балетом, черной икрой и автоматом Калашникова она стала для иностранцев символом нашей страны. Но за последнее десятилетие положение русской водки на алкогольном олимпе несколько пошатнулось. Виной тому наши заклятые друзья - французы.

Мечта о вкусе

Для любителей крепкого алкоголя Франция столь же важна, как и для поклонников вина. Ведь здесь на протяжении многих столетий производят разнообразные дистилляты очень высокого качества. Речь идет прежде всего о коньяке, но не только. Самого пристального внимания заслуживают арманьяк, кальвадос, травяные ликеры, марк и многое другое. А совсем недавно к этому списку добавилась... водка высочайшего класса. Но идея сделать такой продукт могла возникнуть только за пределами Франции.

Все началось в середине 1990-х годов, когда американский бизнесмен Сидни Фрэнк задался целью создать ультрапремиальную водку с «сияющим» вкусом. Водку c теплым и нежным ароматом, лишенную малейшей резкости и горечи. Водку, которую можно было бы не просто пить, но наслаждаться каждым глотком, подобно тому, как истинные ценители наслаждаются каждой каплей коньяка. Так родилась концепция Grey Goose. Птенец очень быстро окреп и вылетел из гнезда в большой мир, в котором, расправив крылья, триумфально парит уже почти пятнадцать лет.

Вскоре эту идею подхватили другие люди. Сегодня на элитные французские водки - настоящий бум. Причем история некоторых марок во многом напоминает судьбу первопроходца: та же категория ультрапремиум, тот же «сияющий» вкус, те же неугомонные иностранцы. Среди самых интересных брендов последних лет стоит упомянуть Ed Hardy и Trapeznikoff.

Первый носит имя легендарного короля татуировок американца Эда Харди. Помимо водки ему принадлежат одноименные марки элитной одежды и дорогих аксессуаров, среди почитателей которых значатся Мадонна, Бритни Спирс, Канье Уэст и многие другие. Эстетическую концепцию бренда разработал креативный, амбициозный и ужасно модный дизайнер Кристан Одижье. Он отталкивался от татуировок - основного профиля мистера Харди, принесшего ему громкую славу. Поэтому бутылки оформлены в виде завораживающих и немного пугающих картинок-тату, в которых творчески переосмыслена мрачноватая эстетика традиционной японской живописи.

Второй бренд создан нашим соотечественником Сергеем Трапезниковым. Неудивительно, что в его внешнем оформлении использованы национальные мотивы - бело-синяя цветовая гамма, напоминающая гжель или русскую зиму, и характерные названия вроде «Зимнего дворца» и «Мужского хоккея». Но топовый продукт в линейке носит имя создателя, дополненное истинно французским знаком качества - категорией ХО.

Секреты производства

Подавляющее большинство элитных французских водок изготавливаются в провинции Коньяк, поскольку этот регион имеет исключительно богатые традиции дистилляции. Для создания исходных спиртов используются пшеница, рожь и ячмень, выращенные в лучших зерновых районах Франции, главным образом в провинции Ля Бос. Зерновую брагу подвергают пятикратной дистилляции в вертикальных ректификационных колоннах - такого в мире, пожалуй, никто больше не делает. Именно благодаря этому водка становится очень легкой, мягкой и слегка сладковатой на вкус. Такой стиль знатоки уже окрестили французским.

Спирты разбавляют водой из природных источников, которая естественным образом очищается, проходя через плотные известковые отложения Гранд и Петит Шампани. Впрочем, перед использованием ее дополнительно готовят - подвергают многократной фильтрации, добавляют ионы серебра, но не дистиллируют, чтобы вода сохраняла собственный вкус.

Время от времени на водочном фронте появляются и концептуальные новинки. Несколько недель назад Liquoristerie de Provence запустила в производство водку из винограда (не путать с традиционными ароматными виноградными спиртами). Для Vodka de vigne виноградную брагу, так же как и зерновую, перегоняют в ректификационных колоннах. Поэтому спирт на выходе лишается своих сортовых характеристик, но сохраняет удивительную мягкость и потрясающе нежные ароматы.

Готовый продукт разливают в бутылки, изготовленные вручную. Много внимания уделяется качеству стекла (важно, чтобы в нем не было воздушных пузырьков и других посторонних включений) и форме сосуда. Grey Goose тяготеет к традиционной водочной бутылке. Ed Hardy использует граненый прямоугольный штоф с закругленным верхом и тонкими ребрами, которые создают эффект свечения изнутри. Trapeznikoff и Liquoristerie de Provence экспериментируют с флягами, но самые лучшие марки в своих линейках помещают в классические коньячные - квадратные и плоские.

Железная рука в бархатной перчатке

Современные французские водки класса ультрапремиум обладают ярко выраженной и хорошо узнаваемой органолептикой. Они отличаются очень чистым и свежим ароматом, в котором иногда различимы тончайшие нотки миндаля, меда и белых цветов. На вкус - мягкие, округлые и слегка маслянистые. Эти водки буквально тают во рту, лаская рецепторы, и переходят в долгое послевкусие с нежным миндальным оттенком. Никогда не подумаешь, что в подобном шелковистом напитке содержится 40% алкоголя.

Еще один важный показатель качества топовых французских водок - их можно пить теплыми, как коньяк или кальвадос, делая маленькие глотки. К сожалению, далеко не о всякой русской водке даже премиум-класса можно сказать то же самое. Оригинальная органолептика во многом связана с традиционным представлением французов о месте дистиллята за трапезным столом. Чаще всего крепкие напитки пьют на дижестив, реже - в качестве аперитива. Но в любом случае ими принято наслаждаться без еды. Именно поэтому галльская водка концептуально ближе к качественному коньяку, нежели к своей сводной русской сестре. Но, похоже, именно это и обеспечивает ей огромную популярность далеко за пределами Франции.

Александр Сидоров, РБК daily
Advertology.Ru

22.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 06:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация