Статьи

Русскую водку убьют французы

Русскую водку убьют французы

Водка во всем мире традиционно считается прежде всего русским напитком. Конечно, ее делают и в Польше, и в Скандинавии, и в Америке. Но только водка из России претендует на аутентичность и непревзойденное качество.

Недаром наряду с балетом, черной икрой и автоматом Калашникова она стала для иностранцев символом нашей страны. Но за последнее десятилетие положение русской водки на алкогольном олимпе несколько пошатнулось. Виной тому наши заклятые друзья - французы.

Мечта о вкусе

Для любителей крепкого алкоголя Франция столь же важна, как и для поклонников вина. Ведь здесь на протяжении многих столетий производят разнообразные дистилляты очень высокого качества. Речь идет прежде всего о коньяке, но не только. Самого пристального внимания заслуживают арманьяк, кальвадос, травяные ликеры, марк и многое другое. А совсем недавно к этому списку добавилась... водка высочайшего класса. Но идея сделать такой продукт могла возникнуть только за пределами Франции.

Все началось в середине 1990-х годов, когда американский бизнесмен Сидни Фрэнк задался целью создать ультрапремиальную водку с «сияющим» вкусом. Водку c теплым и нежным ароматом, лишенную малейшей резкости и горечи. Водку, которую можно было бы не просто пить, но наслаждаться каждым глотком, подобно тому, как истинные ценители наслаждаются каждой каплей коньяка. Так родилась концепция Grey Goose. Птенец очень быстро окреп и вылетел из гнезда в большой мир, в котором, расправив крылья, триумфально парит уже почти пятнадцать лет.

Вскоре эту идею подхватили другие люди. Сегодня на элитные французские водки - настоящий бум. Причем история некоторых марок во многом напоминает судьбу первопроходца: та же категория ультрапремиум, тот же «сияющий» вкус, те же неугомонные иностранцы. Среди самых интересных брендов последних лет стоит упомянуть Ed Hardy и Trapeznikoff.

Первый носит имя легендарного короля татуировок американца Эда Харди. Помимо водки ему принадлежат одноименные марки элитной одежды и дорогих аксессуаров, среди почитателей которых значатся Мадонна, Бритни Спирс, Канье Уэст и многие другие. Эстетическую концепцию бренда разработал креативный, амбициозный и ужасно модный дизайнер Кристан Одижье. Он отталкивался от татуировок - основного профиля мистера Харди, принесшего ему громкую славу. Поэтому бутылки оформлены в виде завораживающих и немного пугающих картинок-тату, в которых творчески переосмыслена мрачноватая эстетика традиционной японской живописи.

Второй бренд создан нашим соотечественником Сергеем Трапезниковым. Неудивительно, что в его внешнем оформлении использованы национальные мотивы - бело-синяя цветовая гамма, напоминающая гжель или русскую зиму, и характерные названия вроде «Зимнего дворца» и «Мужского хоккея». Но топовый продукт в линейке носит имя создателя, дополненное истинно французским знаком качества - категорией ХО.

Секреты производства

Подавляющее большинство элитных французских водок изготавливаются в провинции Коньяк, поскольку этот регион имеет исключительно богатые традиции дистилляции. Для создания исходных спиртов используются пшеница, рожь и ячмень, выращенные в лучших зерновых районах Франции, главным образом в провинции Ля Бос. Зерновую брагу подвергают пятикратной дистилляции в вертикальных ректификационных колоннах - такого в мире, пожалуй, никто больше не делает. Именно благодаря этому водка становится очень легкой, мягкой и слегка сладковатой на вкус. Такой стиль знатоки уже окрестили французским.

Спирты разбавляют водой из природных источников, которая естественным образом очищается, проходя через плотные известковые отложения Гранд и Петит Шампани. Впрочем, перед использованием ее дополнительно готовят - подвергают многократной фильтрации, добавляют ионы серебра, но не дистиллируют, чтобы вода сохраняла собственный вкус.

Время от времени на водочном фронте появляются и концептуальные новинки. Несколько недель назад Liquoristerie de Provence запустила в производство водку из винограда (не путать с традиционными ароматными виноградными спиртами). Для Vodka de vigne виноградную брагу, так же как и зерновую, перегоняют в ректификационных колоннах. Поэтому спирт на выходе лишается своих сортовых характеристик, но сохраняет удивительную мягкость и потрясающе нежные ароматы.

Готовый продукт разливают в бутылки, изготовленные вручную. Много внимания уделяется качеству стекла (важно, чтобы в нем не было воздушных пузырьков и других посторонних включений) и форме сосуда. Grey Goose тяготеет к традиционной водочной бутылке. Ed Hardy использует граненый прямоугольный штоф с закругленным верхом и тонкими ребрами, которые создают эффект свечения изнутри. Trapeznikoff и Liquoristerie de Provence экспериментируют с флягами, но самые лучшие марки в своих линейках помещают в классические коньячные - квадратные и плоские.

Железная рука в бархатной перчатке

Современные французские водки класса ультрапремиум обладают ярко выраженной и хорошо узнаваемой органолептикой. Они отличаются очень чистым и свежим ароматом, в котором иногда различимы тончайшие нотки миндаля, меда и белых цветов. На вкус - мягкие, округлые и слегка маслянистые. Эти водки буквально тают во рту, лаская рецепторы, и переходят в долгое послевкусие с нежным миндальным оттенком. Никогда не подумаешь, что в подобном шелковистом напитке содержится 40% алкоголя.

Еще один важный показатель качества топовых французских водок - их можно пить теплыми, как коньяк или кальвадос, делая маленькие глотки. К сожалению, далеко не о всякой русской водке даже премиум-класса можно сказать то же самое. Оригинальная органолептика во многом связана с традиционным представлением французов о месте дистиллята за трапезным столом. Чаще всего крепкие напитки пьют на дижестив, реже - в качестве аперитива. Но в любом случае ими принято наслаждаться без еды. Именно поэтому галльская водка концептуально ближе к качественному коньяку, нежели к своей сводной русской сестре. Но, похоже, именно это и обеспечивает ей огромную популярность далеко за пределами Франции.

Александр Сидоров, РБК daily
Advertology.Ru

22.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 17:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация