Новости

Продлить алкогольные лицензии удастся лишь трети оптовиков

Продлить алкогольные лицензии удастся лишь трети оптовиков

Как стало известно РБК daily, почти половина дистрибьюторов спиртных напитков даже не стали подавать документы в Росалкогольрегулирование на продление истекающих лицензий. Из тех, кто все-таки решился принести документы, только 60% смогли с первого раза пройти проверку регулирующего ведомства и продолжить деятельность.

Эксперты отмечают, что такое существенное сокращение количества торговых компаний на рынке не приведет к дефициту водки, но при этом возможно уменьшение ассортимента в рознице.

Масштабный процесс перелицензирования алкогольных игроков постепенно приближается к своему пику. За год более 85% компаний, работающих на этом рынке, предстоит обратиться в Рос­алкоголь за продлением истекающих пятилетних лицензий. В настоящий момент основная масса обращений в ведомство поступает от оптовых организаций, большинство производителей начнут сдавать документы в мае-июне. В июне действие лицензий закончится у 40% производителей и у 25-30% оптовиков.

Как стало известно РБК daily, число операторов рынка, принявших решение добровольно выйти из бизнеса, растет на глазах. Если в середине февраля Росалкоголь сообщал о том, что порядка 30% оптовиков не подали документы на продление лицензий, то спустя два месяца число отказников выросло до 45%.

Из тех компаний, которые подали документы на перелицезирование, далеко не всем удается пройти проверку Росалкоголя. В пресс-службе ведомства РБК daily рассказали, что у одних игроков складские и производственные помещения не соответствуют техническим требованиям, у других - ошибки в документах. «Хотя надо отметить, что мы видим существенное сокращение количества несоответствий нашим техническим требованиям по сравнению с прошлым годом, - отметили в Росалкоголе. - Все приводят склады и производственные помещения в порядок. Люди подходят к процедуре перелицензирования серьезно, их работа заметна».

У лидеров рынка пока не возникает особых проблем с перелицензированием, говорят в Рос­алкоголе. «Можно отметить лишь ситуацию с производителем слабоалкогольных напитков «Браво Премиум», принадлежащим CEDС, но там оперативно устранили нарушение и лицензия уже продлена, - уточнили в Росалкоголе. - Вероятно, вскоре сможет возобновить работу и столичный коньячный завод «КиН», который также не смог пройти процедуру перелицензирования с первого раза».

По мнению представителей ведомства, уход большого количества оптовиков никак не скажется на товаропроводящей цепи алкогольного рынка и не приведет к негативным последствиям для потребителей. Перед началом процедуры перелицензирования право работать на рынке имели около 2,8 тыс. оптовых компаний и порядка 700 производителей алкогольной продукции.

С выводами чиновников согласны большинство экспертов и участников рынка. «Подобная ситуация прогнозировалась, - напоминает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Главный негативный момент во всем этом процессе в том, что с уходом с рынка оптовых компаний сократятся рабочие места и значительное число людей потеряют работу». По мнению эксперта, в каждом регионе останутся три-пять самых крепких оптовых компаний, которые смогут покрыть всю региональную розницу. «При этом неизбежно сократится ассортимент продукции, - уверен г-н Дробиз. - Но в целом без алкоголя народ не останется».

«Уйдут компании, которые не имеют большой доли в общем обороте алкогольного рынка, - полагает генеральный директор дистрибьюторской компании «Регион 50» Николай Лаушкин. - Их долю заберут объемообразующие компании с давно сложившейся структурой, которые серьезно подготовились к процессу продления лицензий. У таких компаний проблем с перелицензированием не возникнет». По словам г-на Лаушкина, у его знакомых, работающих на алкогольном рынке, возникали проблемы с продлением лицензий. «Но эти проблемы либо возникали обоснованно, либо решались в обозначенные сроки», - добавил он.

РБК daily
Advertology.Ru

20.04.2011

на печать


Комментарии

serb
21.04.2011 11:56 | сообщение #1
 

Как бы нам обойтись без мнения самозванных "дежурных" лоббистов по алкогольному рынку

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация