Новости

Ценник попал под горючую руку

Ценник попал под горючую руку

Исполкому Казани не удалось заставить «дочку» «Татнефти» ООО «Татнефть АЗС Центр» платить за так называемые информационные стелы на АЗС как за рекламные конструкции. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (ФАСПО) отклонил требование городских властей демонтировать конструкции как «установленные самовольно». Участники рынка считают решение суда обоснованным.

ФАСПО поддержал «Татнефть АЗС Центр» и отклонил жалобу исполкома Казани на решения двух судов нижестоящих инстанций, отказавших ему в иске к топливному оператору. Власти города требовали, чтобы «Татнефть АЗС Центр» демонтировал информационные стелы и флагштоки на 15 казанских АЗС оператора, а также выплатил более 477 тыс. руб. неосновательного обогащения. В исполкоме данные конструкции сочли рекламой, поскольку они расположены за территорией АЗС и содержат название компании, марки и стоимость бензина. В соответствии с требованиями к размещению наружной рекламы «Татнефть АЗС Центр» обязан был предварительно согласовать установку конструкций с исполкомом города.

Претензии к топливному оператору начали поступать от исполкома еще два года назад. Стороны не смогли договориться мирным путем, и исполком обратился с иском в арбитражный суд Татарстана. Однако в суде казанским властям не удалось доказать свою правоту. В ноябре прошлого года арбитраж пришел к выводу, что спорные конструкции не могут рассматриваться как наружная реклама. Суд посчитал, что они являются вывесками, поскольку, согласно закону «О защите прав потребителей», содержат лишь обязательную для юрлица информацию - название организации и цены. 11-й арбитражный апелляционный суд в Самаре 3 февраля этого года признал это решение обоснованным.

«Размещение информации о стоимости бензина при въезде на АЗС - сложившийся обычай делового оборота в России - если стелы с ценами расположить за зданием заправки, их просто никто не разглядит»,- отмечает представитель «Татнефть АЗС Центр» Анна Миронова.

Представитель исполкома Рамиль Бакиров не исключил, что после изучения постановления кассации исполком подаст надзорную жалобу. «Мы считаем, что правы в этой ситуации»,- сказал он „Ъ". Господин Бакиров отметил, что закон «О защите прав потребителей» «требует от юрлица размещать подобную информацию на месте реализации товара». Спорные стелы, по его словам, расположены вне территории АЗС и к тому же «дублируют информацию, которая уже имеется на заправках». Другие владельцы АЗС в Казани с требованиями исполкома, по его словам, согласились. В пример он привел «Татнефтепродукт» и «Автодорстрой». Представители этих компаний заявления Рамиля Багирова не подтвердили, но и не опровергли.

Участники рынка считают, что позиция «Татнефть АЗС Центра» обоснованна. «Компания должна информировать потребителя об оказываемых услугах - таковы требования закона. И информационные стелы - неотъемлемый элемент комплекса АЗС, они предусмотрены проектом»,- сказал вчера „Ъ" участник рынка, не пожелавший быть названным.

Гендиректор ЗАО «Нимб» (владеет сетью АЗС в Казани) Ирек Шарафутдинов назвал требования исполкома «попыткой заработать деньги на воздухе». Он рассказал „Ъ", что ему предъявляли аналогичные требования по одной из заправок, где информационные конструкции устанавливались еще в начале 2000-х годов по согласованию с главным архитектором города. В его случае арбитраж также пришел к выводу, что они не являются рекламой и установлены законно. «Исполком не стал обжаловать это решение, но проблемы на этом не закончились. Теперь по той же АЗС через Росреестр на нас давят, что якобы незаконно используется земля. При этом как она должна быть оформлена, не поясняют, лишь ссылаются на согласование с управлением наружной рекламы»,- говорит Ирек Шарафутдинов.

Если бы информационные стелы «Татнефть АЗС Центра» были признаны рекламой, то оператору пришлось бы платить за них городу. Знакомый с ситуацией источник „Ъ" рассказал, что содержание одного флагштока или стелы в месяц обходится примерно в 4 тыс. руб. «Кроме того, для заключения договора с управлением наружной рекламы требуется представить определенный пакет документов, разработать дизайн-проект рекламной конструкции и согласовать его с управлением архитектуры и градостроительства, что также требует определенных затрат»,- сообщил собеседник „Ъ".

19.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация