Новости

В 2010 году Россия заняла первое место в Европе по количеству организованных сетей спам-зомби

В 2010 году Россия заняла первое место в Европе по количеству организованных сетей спам-зомби

Согласно данным отчета Symantec об угрозах интернет-безопасности, Россия второй год подряд входит в тор-10 стран с наиболее высокой вредоносной активностью в интернете. При этом в 2010 году Россия заняла первое место в Европе и третье место в мире по количеству организованных сетей спам-зомби.

Организованные сети спам-зомби (также называемые спам-ботнетами) - сети зараженных компьютеров, запрограммированных рассылать спам и управляемых с удаленных серверов. Такие сети обладают «внутренним интеллектом», позволяющим им распределять массированные рассылки среди множества элементов сети и при отключении одного из элементов оперативно переключать соответствующую работу на другие компьютеры. Посредством распространения вредоносных программ компьютеры могут быть запрограммированы рассылать спам по собственной адресной книге или любому заданному списку.

Россия управляет долей в 7% от общемирового числа  спам-ботнетов, являясь источником спам-зомби для таких крупных организованных сетей, как Grum, Cutwail, Maazben, Ozkok (Mega-D), Bobax и др.

За 2010 год доля России на мировом рынке спама выросла с 2% в начале 2010 до 4-5% в начале 2011 года.  Такой рост обусловлен ведением в эксплуатацию доменного имени «.рф», общественная регистрация на которое открылась 11 ноября 2010 года.

Доля спама из России в 2010 году составила примерно 3%, при ежедневном потоке спама в 95,5 миллиардов сообщений, это почти 3 миллиарда сообщений в день. Если учесть масштабы этой деятельности и среднюю стоимость услуг по рассылке спам-сообщений - примерно 2-3 копейки за сообщение, - оборот рынка спама в России за 2010 год составил более 25 миллиардов рублей.

"Спам - это не только недобросовестная реклама. Во многих случаях это письма, отправляемые с целью получить незаконным путем какую-либо информацию с компьютера пользователя или инфицирования систем вредоносным ПО c целью дальнейшего проникновения  в корпоративную сеть. Часто злонамеренные электронные сообщения являются первым шагом в осуществлении спланированной целевой атаки, - говорит Олег Шабуров, старший системный инженер Symantec в России и СНГ,  - Попадание в сети ботнетов может нанести серьезный удар индивидуальному пользователю или компании, в том числе и с точки зрения репутации".

Ботнетами рассылается около 90% мирового спама. О масштабе деятельности ботнетов также может говорить тот факт, что после недавнего закрытия сети Rustock за несколько дней объем мирового спама, по данным Symantec, уменьшился на 40%. "Тем не менее, освободившаяся ниша с большой долей вероятности скоро будет занята другими ботнетами, и по нашим прогнозам, России отойдет очень весомая доля,» - поясняет Олег Шабуров.

Спам зомби известны многим российским пользователям также и в социальных сетях. Нередки случаи кражи данных учетных записей и последующей рассылки спама по всему списку друзей в Одноклассниках или ВКонтакте. И это вполне закономерно, методы социальной инженерии уже давно используются мошенниками и в 2010 году продолжили свое развитие.

Помимо активности, связанной с распространением спама, по данным отчета Symantec об угрозах интернет-безопасности за 2010 год, из России исходило 2% всего вредоносного кода в мире, 3% сетевых атак, на территории России расположено 2% фишинговых хостов (поддельных сайтов, выманивающих под видом сайта настоящей организации деньги у населения).  Это довольно высокие показатели, учитывая тот факт, что в России проживает около 2% от общего числа пользователей интернета.

14.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация