Новости

В 2010 году Россия заняла первое место в Европе по количеству организованных сетей спам-зомби

В 2010 году Россия заняла первое место в Европе по количеству организованных сетей спам-зомби

Согласно данным отчета Symantec об угрозах интернет-безопасности, Россия второй год подряд входит в тор-10 стран с наиболее высокой вредоносной активностью в интернете. При этом в 2010 году Россия заняла первое место в Европе и третье место в мире по количеству организованных сетей спам-зомби.

Организованные сети спам-зомби (также называемые спам-ботнетами) - сети зараженных компьютеров, запрограммированных рассылать спам и управляемых с удаленных серверов. Такие сети обладают «внутренним интеллектом», позволяющим им распределять массированные рассылки среди множества элементов сети и при отключении одного из элементов оперативно переключать соответствующую работу на другие компьютеры. Посредством распространения вредоносных программ компьютеры могут быть запрограммированы рассылать спам по собственной адресной книге или любому заданному списку.

Россия управляет долей в 7% от общемирового числа  спам-ботнетов, являясь источником спам-зомби для таких крупных организованных сетей, как Grum, Cutwail, Maazben, Ozkok (Mega-D), Bobax и др.

За 2010 год доля России на мировом рынке спама выросла с 2% в начале 2010 до 4-5% в начале 2011 года.  Такой рост обусловлен ведением в эксплуатацию доменного имени «.рф», общественная регистрация на которое открылась 11 ноября 2010 года.

Доля спама из России в 2010 году составила примерно 3%, при ежедневном потоке спама в 95,5 миллиардов сообщений, это почти 3 миллиарда сообщений в день. Если учесть масштабы этой деятельности и среднюю стоимость услуг по рассылке спам-сообщений - примерно 2-3 копейки за сообщение, - оборот рынка спама в России за 2010 год составил более 25 миллиардов рублей.

"Спам - это не только недобросовестная реклама. Во многих случаях это письма, отправляемые с целью получить незаконным путем какую-либо информацию с компьютера пользователя или инфицирования систем вредоносным ПО c целью дальнейшего проникновения  в корпоративную сеть. Часто злонамеренные электронные сообщения являются первым шагом в осуществлении спланированной целевой атаки, - говорит Олег Шабуров, старший системный инженер Symantec в России и СНГ,  - Попадание в сети ботнетов может нанести серьезный удар индивидуальному пользователю или компании, в том числе и с точки зрения репутации".

Ботнетами рассылается около 90% мирового спама. О масштабе деятельности ботнетов также может говорить тот факт, что после недавнего закрытия сети Rustock за несколько дней объем мирового спама, по данным Symantec, уменьшился на 40%. "Тем не менее, освободившаяся ниша с большой долей вероятности скоро будет занята другими ботнетами, и по нашим прогнозам, России отойдет очень весомая доля,» - поясняет Олег Шабуров.

Спам зомби известны многим российским пользователям также и в социальных сетях. Нередки случаи кражи данных учетных записей и последующей рассылки спама по всему списку друзей в Одноклассниках или ВКонтакте. И это вполне закономерно, методы социальной инженерии уже давно используются мошенниками и в 2010 году продолжили свое развитие.

Помимо активности, связанной с распространением спама, по данным отчета Symantec об угрозах интернет-безопасности за 2010 год, из России исходило 2% всего вредоносного кода в мире, 3% сетевых атак, на территории России расположено 2% фишинговых хостов (поддельных сайтов, выманивающих под видом сайта настоящей организации деньги у населения).  Это довольно высокие показатели, учитывая тот факт, что в России проживает около 2% от общего числа пользователей интернета.

14.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация