Новости

Французов оставили без "Московского" коньяка

Французов оставили без "Московского" коньяка

Российское государство в лице ФКП «Союзплодоимпорт» выиграло очередной раунд бесконечного судебного разбирательства о судьбе коньячного бренда «Московский» у французской компании Sci de Broix, принадлежащей владельцам завода «КиН», где эта марка производилась до 2009 года.

Вчера арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения Роспатента, отказавшего Sci de Broix в отмене правовой охраны товарного знака в виде словесного обозначения «Московский». Месяцем ранее тот же суд поддержал французов, добившихся отмены правовой охраны комбинированного знака «Московский», то есть зарегистрированного в Роспатенте изображения этикетки популярного коньяка.

Судебные баталии за правообладание товарной маркой «Московский» начались в 2009 году, после того как правообладатель - государство в лице ФКП «Союзплодоимпорт» - расторг лицензионный договор с московским заводом «КиН», где данный бренд выпускался с 1998 года, став самым продаваемым коньяком в России. Поводом для разрыва отношений стало резкое снижение объемов производства «Московского» на «КиНе», где к тому времени сосредоточили усилия на продвижении собственной торговой марки «КиНовский».

Коньяк «Московский» был разработан специалистами завода «КиН» в середине 1990-х годов к 850-летию российской столицы. Выпуск напитка под этой маркой начался в 1998 году. Однако в 2004 году ФКП «Союзплодоимпорт» удалось предъявить государственные права на использование этой торговой марки. Основанием для этого послужило наличие в реестре государственных торговых марок, управлением и защитой которых занимается ФКП водочного бренда «Московская». Государству удалось доказать, что коньячный и водочный бренды сходны до степени смешения, что и предопределило дальнейшую судьбу коньячной торговой марки.

Потерявший права на торговую марку в России «КиН» продолжал выпускать «Московский» по лицензии, выплачивая государству роялти за использование товарного знака. Одновременно с этим владельцы «КиНа» Армен Еганян и Николай Евсеев осуществили международную регистрацию нескольких товарных знаков «Московский» на принадлежащую им компанию Sci de Broix, зарегистрированную во Франции. Во французском патентном бюро графическое изображение этикетки «Московского» было зарегистрировано 12 января 2005 года, в американской регистрационной палате - 11 июля того же года.

В 2009 году, сразу после разрыва лицензионного соглашения с «КиНом», Sci de Broix обратилась с заявлением в Палату по патентным спорам с требованием прекратить правовую охрану товарных знаков «Московский» в связи с их неиспользованием. Добиться своего владельцам «КиНа» удалось лишь в отношении комбинированных знаков - то есть изображений на этикетках. Сначала подобное решение вынес Роспатент, посчитавший, что зарегистрированные изображения и фактические этикетки «Московского» действительно отличались и, как следствие, охраняемый товарный знак действительно не использовался. В марте 2011 года подобное решение Роспатента было поддержано в арбитраже, занявшем позицию Sci de Broix.

Однако вчера тот же арбитражный суд Москвы принял решение в пользу ФКП в вопросе о правах на ключевой товарный знак в виде словесного обозначения «Московский». «Суд, изучив материалы дела, не усмотрел оснований для пересмотра решения Палаты по патентным спорам, ранее отказавшей Sci de Broix в прекращении правовой охраны товарного знака «Московский», представляющего собой словесное обозначение, и встал на сторону Роспатента», - пояснили РБК daily в ФКП «Союзплодоимпорт».

В настоящий момент коньяк под маркой «Московский» по лицензии производит компания «Росспиртпром» в Калининграде. Коньяк «КиНовский» по итогам 2010 года стал самым продаваемым в России.

РБК daily
Advertology.Ru

13.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация