Анализ рынков

АвтоВАЗ отстал от рынка

АвтоВАЗ отстал от рынка

Российский авторынок продолжает демонстрировать рекордный рост. В марте продажи машин в стране увеличились на 77%. Но при этом резко изменились позиции крупнейшего игрока - АвтоВАЗа. Впервые с начала посткризисного роста отрасли завод продемонстрировал результат гораздо ниже среднерыночного.

Даже на фоне госпрограммы утилизации автомобилей продажи АвтоВАЗа в марте увеличились всего на 41%. Эксперты говорят о насыщении рынка в самом дешевом сегменте.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в марте и первом квартале. Рост составил 77% - до 223,5 тыс. машин в марте и 517,3 тыс. в январе-марте. В то же время лидер отрасли АвтоВАЗ впервые с начала восстановления рынка после кризиса весной 2010 года отстал по темпам роста. В марте продажи завода увеличились всего на 41%, за квартал - на 69%.

На самом АвтоВАЗе в этом ничего плохо не видят, подчеркивая, что показатели завода в любом случае растут. Однако автодилеры полагают, что тенденция отставания завода от рынка будет устойчивой и в дальнейшем ситуация только ухудшится. "Доходы населения растут, и падает спрос на автомобили дешевого сегмента, к которому относится Lada,- поясняет совладелец дилерского холдинга КМ/Ч Ленур Ислямов.- Интерес потребителей сейчас направлен на машины среднего ценового диапазона". Рынок в сегменте дешевых автомобилей насыщен, и покупатели проявляют все больший интерес к недорогим иномаркам, соглашается Михаил Пак из ИК "Атон". В 2012 году, после завершения госпрограммы утилизации автомобилей, продажи АвтоВАЗа могут упасть на 15-20%, добавляет аналитик.

В то же время глава дилерского холдинга "Фаворит Моторс" Владимир Попов полагает, что АвтоВАЗ "выдает на рынок все, что может произвести" и отставание по темпам роста обусловлено резким увеличением поставок иномарок. Рейтинг иностранных автоконцернов в России тем временем становится все менее стабильным. Лидером среди них и вторым на рынке после АвтоВАЗа в марте стал Chevrolet, поднявшийся с пятого места в феврале. Японский Nissan, неожиданно возглавивший рейтинг иномарок в феврале, несмотря на рост 146%, опустился в марте сразу на восьмое место.

По словам участников рынка, вряд ли потеря позиций Nissan связана с мартовскими природными катаклизмами в Японии, из-за которых Nissan остановил шесть заводов в стране и, по предварительным данным, не смог произвести около 55 тыс. машин. Стока комплектующих и уже импортированных в Россию автомобилей должно хватить до конца мая. Последствия землетрясения могут сказаться на автомобильном рынке только летом. В представительстве Nissan "Ъ" подтвердили, что не связывают "некоторое падение продаж с событиями в Японии и остановкой заводов" и считают его "несущественным колебанием", причина которого конкуренция на рынке. Это подтверждают и высокие результаты Toyota, также пострадавшей от землетрясений и цунами в Японии. В России концерн в марте показал рост на 168%, поднявшись с седьмой на четвертую ступеньку рейтинга.

По мнению аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, растущий интерес к автомобилям среднего ценового сегмента связан с "нормализацией экономической ситуации", постепенным выходом из кризиса и растущим уровнем благосостояния населения. Но спрос на японские бренды уже в апреле может упасть, уточняет Михаил Пак, в первую очередь в силу "психологического фактора" - многие боятся покупать японские машины из-за радиации. Это "Ъ" еще в марте подтверждали в "Рольфе", который специально закупал дозиметры для своих автосалонов, чтобы покупатели могли лично проверить автомобили на уровень радиации.

Постоянные перестановки в рейтинге привели к тому, что по итогам квартала лидером среди иномарок стал стратегический партнер и совладелец АвтоВАЗа французский концерн Renault, который в каждом отдельном месяце занимал только третье-четвертое место. В российском офисе Renault рост продаж связывают с плановым увеличением объемов производства. "К концу года мы выйдем к показателю 160 тыс. машин в год. В первом квартале рост обеспечили хорошие продажи моделей Fluence и Megane, а также Logan",- сообщила "Ъ" представитель Renault Оксана Назарова. Действительно, Logan стал самой популярной иномаркой в первом квартале. В результате доля Renault на рынке в первом квартале составила около 6%, а альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ - 35%.

11.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация