Статьи

Новые ценности

Новые ценности

До сих пор я избегал каких-либо попыток проводить аналогии с волнениями, охватившими страны Ближнего Востока и Северной Африки. Происходящие там перемены кажутся слишком значительными, чтобы стать поводом очередного поста о социальных медиа или роли ритуалов в обеспечении вовлеченности в коммуникацию бренда. Но это, конечно, не мешает предпринимать подобные попытки другим аналитикам.

Если же надо провести аналогию, то лучше сосредоточиться на большой и основной теме. Давайте спросим себя: не грозят ли брендам аналогичные негативные смены потребительских настроений.

Волнения, прокатившиеся по Тунису, Египту, Ливии и другим странам, случились не в одночасье. Они стали результатом десятилетий репрессивных действий правительств, роста цен на продукты питания, быстрого роста населения и более активного проникновения в их жизнь иных культур. Самосожжение Мухаммада Буазизи явилось катализатором, который перевел копящееся массовое негодование в форму открытого протеста. Два режима не удержались у власти. Другие пытаются найти компромисс или подавить беспорядки силой.

Несмотря на то, что многие основные проблемы, лежащие в основе этих волнений, схожи, ситуация в каждой конкретной стране значительно отличается от остальных. Как отмечает в своем интервью Аарон Миллер, невозможно приравнять ситуацию в Тунисе с той, что отмечается в Иране или Ливии.

Так будет ли корректным приравнять ситуацию, с которой столкнулись правители Ближнего Востока и Северной Африки, с той, в которой находятся корпорации и их бренды на Западе? Я думаю, да.

Вместо десятилетий репрессивного правления у нас есть десятилетия эксплуатации, при которой потребитель рассматривался как ресурс, который следует разрабатывать. Мы наблюдаем растущую потребность в более низких ценах, потому что бренды не смогли оправдать перед потребителями свои завышенные (премиальные) цены - и сегодня мы видим быстро растущий набор весьма схожих брендов, из которых приходится делать выбор.

Вместо более активного влияния внешнего мира, у нас есть растущая осведомленность о злоупотреблениях и манипуляциях корпораций, а также растущая осведомленность о мнениях других потребителей. Все это привело к тому, что степень потребительского доверия бизнесу находится на рекордно низком уровне.

Как сказал однажды Пол Полман, глава корпорации Unilever в интервью для PricewaterhouseCoopers: Компании сталкиваются с растущим давлением и ситуацией, при которой от них требуется взять на себя бОльшую ответственность за общество в целом.

Так сможет ли недовольство стать причиной того, что потребители неожиданно восстанут против своих любимых брендов? В настоящий момент это кажется маловероятным. Но компании и бренды, которые, с точки зрения общества, действует исключительно в своих собственных интересах без должного учета общественного блага, находятся в зоне риска - понимают они это или нет. Как последствия недовольства на Ближнем Востоке и в Африке варьируются, в зависимости от конкретной страны, точно также они будут варьироваться, в зависимости от конкретного бренда. Некоторые бренды находятся в большей опасности, чем другие. При этом некоторые смогут среагировать на такую ситуацию лучше, чем другие бренды.

Перемены - это процесс разрыва. Будь то в политике или бизнесе, за длительными периодами бездействия всегда следует разрыв привычной последовательности, быстрая смена статус-кво. Именно это мы и наблюдаем на Ближнем Востоке и Северной Африке. Я полагаю, что некоторые бренды столкнутся с аналогичной ситуацией, если они проигнорируют совет Пола Полмана: Успешный продукт должен давать потребительскую выгоду, но при этом он также должен демонстрировать социальную ответственность.

Найджелл Холлис (Nigel Hollis), Главный глобальный аналитик Millward Brown, перевод - Research&Trends
Advertology.Ru

29.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация