Новости

Microsoft подала в суд на Barnes & Noble из-за Android-ридера Nook

Microsoft подала в суд на Barnes & Noble из-за Android-ридера Nook

Корпорация Microsoft подала иски против одного из крупнейших онлайн-ритейлеров США Barnes & Noble, обвиняя его в нарушении своих патентов при создании ридера электронных текстов Nook на платформе Google Android, сообщила Microsoft.

В исках, поданных в Комиссию по международной торговле и окружной суд США в Сиэтле, Microsoft заявляет, что популярные ридеры электронных текстов Nook компании Barnes & Noble нарушают пять патентов, описывающих различные элементы пользовательского интерфейса, навигации и методы взаимодействия пользователя с мобильным устройством. Претензии Microsoft касаются как традиционных ридеров Nook на базе технологии "электронных чернил", так и новой серии Nook Color с цветным жидкокристаллическим экраном, близкой по функциональности к планшетным компьютерам - все эти устройства основаны на операционной системе Google Android.

Кроме того, Microsoft подала иск и против крупнейших тайваньских контрактных производителей электроники Foxconn International и Inventec Corporation, собирающих ридеры Nook - "за нарушение патентов при производстве ридеров и планшетов на базе операционной системы Android, продаваемых под брендом Barnes & Noble". Помимо прочей продукции, Foxconn также производит мобильные устройства для Apple - iPhone, iPad и iPod.

Вице-президент Microsoft Горацио Гутиэррес (Horacio Gutierrez) отметил, что ответчики более года отказывались приобрести лицензии на технологии корпорации, создавшей специальную программу лицензирования для производителей Android-устройств. По его словам, производитель Android-смартфонов HTC уже платит Microsoft роялти по такой лицензии.

Компании-ответчики пока не прокомментировали иск.

По мнению экспертов издания Cnet, Microsoft, утратившая позиции на перспективном рынке мобильных устройств, где теперь царствуют платформы Google Android и Apple iOS, с помощью этого иска пытается увеличить риски и стоимость производства Android-техники и таким образом затормозить развитие конкурирующей системы. Android, в частности, бесплатна для производителей устройств, так что программным платформам Microsoft, за которые корпорация взимает деньги с вендоров, сложно конкурировать с разработкой Google.

Представители Google считают, что патентные иски Microsoft, направленные против платформы, могут стать помехой внедрению инноваций в сфере мобильных устройств, пишет сайт MarketWatch. "Мы не вовлечены в это разбирательство, однако именно мы разрабатывали платформу Android, а иск подан против наших партнеров", - объясняют представители Google свой комментарий.

Microsoft уже подавала аналогичный иск против производителя Android-устройств Motorola Mobility, но, по информации издания Geek Wire, в деле против Barnes & Noble фигурируют иные патенты корпорации.

Около года назад Microsoft подписала патентное соглашение с Amazon по поводу лидера продаж - ридера Kindle, по которому получила от ритейлера некую компенсацию за использование своих технологий, пишет агентство Рейтер.

Претензии по поводу нарушения Android ряда патентов высказывал в адрес Google и другой крупный разработчик ПО - корпорация Oracle.

Практически одновременно с иском Microsoft, корпорация Apple инициировала судебное разбирательство против конкурента Barnes & Noble - крупнейшего американского онлайн-ритейлера Amazon.

РИА Новости
Advertology.Ru

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация