Новости

В рекламе каждая сделка на щиту

В рекламе каждая сделка на щиту

В 2011 году наряду с продажей News Corp. Руперта Мердока группы News Outdoor в российской наружной рекламе может состояться еще одна знаковая сделка. Уже с апреля крупнейший в мире оператор "наружки", французская группа JCDecaux, имеет право выкупить у чешской BigBoard 50% в их совместном российско-украинском бизнесе. Четыре года назад эта доля оценивалась в €60 млн, по итогам прошлого года - всего в €15,6 млн.

В Россию и на Украину французская JCDecaux, которая по итогам прошлого года стала крупнейшим в мире оператором наружной рекламы с выручкой €2,35 млрд, вышла летом 2006 года. Тогда было создано СП с чешской BigBoard Group, в которое чехи внесли свои активы в СНГ, а французы - €65,8 млн. Изначально доля JCDecaux в СП составляла 40%, но в 2009 году она, как предусматривалось соглашением, выросла до 50%.

Сейчас работающая под брендом BigBoard компания является в России третьим после News Outdoor и Gallery оператором по количеству рекламоносителей: по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" на январь этого года, около 5,37 тыс. поверхностей суммарной площадью 75 тыс. кв. м. Возможную российскую выручку BigBoard в 2010 году "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 700 млн руб. при общих затратах на наружную рекламу 32,2 млрд руб. с НДС. Кроме того, BigBoard - крупнейший оператор на Украине и владелец местного исследовательского агентства Ukrainian Media Monitor.

JCDecaux может выкупить в 2011 году у чехов оставшиеся 50%, договорились еще пять лет назад партнеры. Опционом французы в первый раз могут воспользоваться уже в апреле-сентябре этого года, указано в отчетности JCDecaux. На конец 2007 года пакет оценивался в €60 млн, 2008-го - уже $50 млн (около €39 млн), 2009-го - и вовсе €13 млн. В кризисном 2009 году расходы на наружную рекламу в России, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", упали на 41%, до 27,3 млрд руб. По итогам 2010 года, когда эти расходы выросли уже на 18%, возможная стоимость опциона увеличилась до €15,6 млн.

Удешевление российско-украинских активов было обусловлено не только кризисом, но и российским законодательством, делающим сейчас инвестиции в наружную рекламу практически бессмысленными. По закону "О рекламе", с июля 2008 года по истечении действующих договоров места под рекламные конструкции могут распределяться исключительно по результатам торгов. Большинство договоров истекут уже в 2012 году. Ранее содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко публично заявлял, что как раз 2012 год, когда подавляющая часть рекламоносителей должна будет разыгрываться на аукционах или конкурсах, станет "прекрасной возможностью" для полноценного выхода на российский рынок.

В 2010 году отраслевые лоббисты инициировали четыре законопроекта, отменяющих или откладывающих неизбежные в 2012 году торги. Два из них были отозваны, а один получил отрицательное заключение правительства. Вчера депутаты Хафиз Салихов и Георгий Лазерев внесли в Госдуму очередную версию поправок в закон "О рекламе".

В штаб-квартире JCDecaux и чешской BigBoard вчера отказались уточнить, собираются ли французы воспользоваться в ближайшие месяцы своим опционом. Если сделка все-таки состоится, но это станет вторым крупным событием в российской наружной рекламе после продажи News Outdoor. Сейчас крупнейшего в России оператора у американской News Corp. примерно за $260-300 млн выкупает пул инвесторов, в который, в частности, входят "ВТБ Капитал", "Альфа-групп" и основатель канала СТС Питер Герви.

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.08.2025 - 12:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация