Новости

С завидной частотой

С завидной частотой

На украинском радиорынке появился новый игрок. Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания передал сразу 55 частот малоизвестной компании "", что позволяет ей создать одну из крупнейших сетей в Украине. Ранее еще никогда не выделялось так много частот одной компании.

Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания подвел итоги конкурса на распределение свободных радиочастот. Большую их часть - 55 - получила компания "Новый горизонт". Среди прочего вещателю достались 12 из 15 частот радио "Мелодия" - некогда крупной сети, которая прекращает свое существование. "Новый горизонт" будет осуществлять вещание во Львове, Ивано-Франковске, Житомире, Кировограде, Ялте и других городах.

"55 частот - это едва ли не крупнейшая радиосеть по техническому покрытию",- отмечает председатель наблюдательного совета Business Radio Group ("Шансон", "Шарманка", "Music Радио") Анатолий Евтухов. Причем компания "Новый горизонт" до сих пор не занималась радиобизнесом. "Это абсолютно новый игрок, который создает бизнес в интересах отдельных членов Партии регионов",- говорит источник Ъ, знакомый с обстоятельствами создания компании. Во главе "Нового горизонта" оказался известный на радиорынке менеджер - Алексей Карпенко, бывший глава правления "Нашего радио", в последнее время курировавший технические вопросы радиовещания в "Украинском Медиа Холдинге". Назвать бенефициаров компании господин Карпенко отказался, отметив лишь, что в развитие сети будет инвестировано около $500 тыс. "По нашему бизнес-плану проект окупится через 6-7 лет",- уточнил он Ъ. Хотя, по оценкам Анатолия Евтухова, инвестиции в создание сети с таким покрытием должны составлять $1-1,5 млн.

Впервые за последние десять лет одной компании выделили столько частот за один раз, говорят участники рынка. По словам господина Евтухова, сопоставимое количество частот получало в 2005 году только аффилированное с Петром Порошенко "Радио Пять" (сейчас "Ретро ФМ"). Тогда в Нацсовете, как и сейчас, было сформировано проправительственное большинство. "Для нас продажа почти всех наших частот стала шоком,- заявил генеральный директор 'Мелодии' Станислав Карпий.- Нам в этом году исполнилось бы 10 лет, а лицензии выданы никому не известной компании".

Более того, на этом в "Новом горизонте" останавливаться не намерены. По информации источника Ъ на рекламном рынке, компания создает холдинг, в который войдет еще одна радиосеть. Необходимые для этого частоты компания должна получить на ближайшем конкурсе.

По словам главы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Владимира Манжосова, в пользу этого участника конкурса членов совета склонили сразу несколько причин. "Кому-то из них понравилась программная концепция, кого-то убедила личность генерального директора Алексея Карпенко, а некоторые сочли, что нынешний радиорынок склоняется к монополизации, и ему нужен новый игрок",- пояснил он. Самого главу Нацсовета убедила оригинальная, по его словам, программная концепция: 80% эфирного времени уделяется музыке, а 20% - информационным программам.

Предоставление государством преференций отдельным игрокам рынка в разных отраслях экономики происходит не впервые. В частности, недавно на аграрном рынке 51% государственного зернотрейдера "Хлеб Инвестбуд" было продано частным инвесторам (см. вчерашний Ъ). Благодаря господдержке в ближайшее время "Хлеб Инвестбуд" может стать монопольным игроком на рынке зерна - в Верховной раде зарегистрированы законопроекты, предполагающие закрепление права на экспорт за сельхозпроизводителями и оператором, госдоля в котором составляет не менее 25%. До сих пор неизвестны и учредители концерна EPIC, который купил крупнейшего оператора фиксированной связи в стране "Укртелеком".

Правда, по сравнению с этими бизнесами радио выглядит намного скромнее. "Объемы продажи рекламы на радио в городе-миллионнике могут достигать 200 тыс. грн в месяц, в столице - около 500 тыс. грн в месяц",- говорит президент медиабаинговой компании "ОРТ Медиа" Петр Куркчи.

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

17.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 18:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация