С завидной частотой

На украинском радиорынке появился новый игрок. Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания передал сразу 55 частот малоизвестной компании "", что позволяет ей создать одну из крупнейших сетей в Украине. Ранее еще никогда не выделялось так много частот одной компании.
Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания подвел итоги конкурса на распределение свободных радиочастот. Большую их часть - 55 - получила компания "Новый горизонт". Среди прочего вещателю достались 12 из 15 частот радио "Мелодия" - некогда крупной сети, которая прекращает свое существование. "Новый горизонт" будет осуществлять вещание во Львове, Ивано-Франковске, Житомире, Кировограде, Ялте и других городах.
"55 частот - это едва ли не крупнейшая радиосеть по техническому покрытию",- отмечает председатель наблюдательного совета Business Radio Group ("Шансон", "Шарманка", "Music Радио") Анатолий Евтухов. Причем компания "Новый горизонт" до сих пор не занималась радиобизнесом. "Это абсолютно новый игрок, который создает бизнес в интересах отдельных членов Партии регионов",- говорит источник Ъ, знакомый с обстоятельствами создания компании. Во главе "Нового горизонта" оказался известный на радиорынке менеджер - Алексей Карпенко, бывший глава правления "Нашего радио", в последнее время курировавший технические вопросы радиовещания в "Украинском Медиа Холдинге". Назвать бенефициаров компании господин Карпенко отказался, отметив лишь, что в развитие сети будет инвестировано около $500 тыс. "По нашему бизнес-плану проект окупится через 6-7 лет",- уточнил он Ъ. Хотя, по оценкам Анатолия Евтухова, инвестиции в создание сети с таким покрытием должны составлять $1-1,5 млн.
Впервые за последние десять лет одной компании выделили столько частот за один раз, говорят участники рынка. По словам господина Евтухова, сопоставимое количество частот получало в 2005 году только аффилированное с Петром Порошенко "Радио Пять" (сейчас "Ретро ФМ"). Тогда в Нацсовете, как и сейчас, было сформировано проправительственное большинство. "Для нас продажа почти всех наших частот стала шоком,- заявил генеральный директор 'Мелодии' Станислав Карпий.- Нам в этом году исполнилось бы 10 лет, а лицензии выданы никому не известной компании".
Более того, на этом в "Новом горизонте" останавливаться не намерены. По информации источника Ъ на рекламном рынке, компания создает холдинг, в который войдет еще одна радиосеть. Необходимые для этого частоты компания должна получить на ближайшем конкурсе.
По словам главы Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Владимира Манжосова, в пользу этого участника конкурса членов совета склонили сразу несколько причин. "Кому-то из них понравилась программная концепция, кого-то убедила личность генерального директора Алексея Карпенко, а некоторые сочли, что нынешний радиорынок склоняется к монополизации, и ему нужен новый игрок",- пояснил он. Самого главу Нацсовета убедила оригинальная, по его словам, программная концепция: 80% эфирного времени уделяется музыке, а 20% - информационным программам.
Предоставление государством преференций отдельным игрокам рынка в разных отраслях экономики происходит не впервые. В частности, недавно на аграрном рынке 51% государственного зернотрейдера "Хлеб Инвестбуд" было продано частным инвесторам (см. вчерашний Ъ). Благодаря господдержке в ближайшее время "Хлеб Инвестбуд" может стать монопольным игроком на рынке зерна - в Верховной раде зарегистрированы законопроекты, предполагающие закрепление права на экспорт за сельхозпроизводителями и оператором, госдоля в котором составляет не менее 25%. До сих пор неизвестны и учредители концерна EPIC, который купил крупнейшего оператора фиксированной связи в стране "Укртелеком".
Правда, по сравнению с этими бизнесами радио выглядит намного скромнее. "Объемы продажи рекламы на радио в городе-миллионнике могут достигать 200 тыс. грн в месяц, в столице - около 500 тыс. грн в месяц",- говорит президент медиабаинговой компании "ОРТ Медиа" Петр Куркчи.
17.03.2011











Комментарии
Написать комментарий