Новости

News Outdoor будет продана за 270 миллионов

News Outdoor будет продана за 270 миллионов

Многолетние переговоры о продаже крупнейшего игрока на российском рынке наружной рекламы - компании News Outdoor - практически завершены. Как стало известно РБК daily, сделка может состояться уже в этом году. Покупателями выступят структуры «Альфа-Групп», ВТБ и основатель телеканала СТС Питер Герви. Сумма сделки может составить более 270 млн долл.

О том, что сделка «готова на 90%, но пока не завершена», РБК daily сообщил сам Питер Герви. Помимо него новыми владельцами актива станут Alfa Capital Partners и «дочка» ВТБ - VTB Capital PE Management Holding Ltd. По данным источника на медиарынке, на данный момент News Corp. медиамагната Руперта Мердока принадлежит 79% акций российской News Outdoor, 60% в украинском и 100% в румынском бизнесе. По подсчетам исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на июнь 2010 года News Outdoor владела в России 36,5 тыс. рекламных конструкций.

В целом активы News Outdoor оценены в 273,1 млн долл. (426,4 млн долл. минус задолженность на 153,3 млн долл.), говорит собеседник РБК daily. Но г-н Герви утверждает, что «на самом деле цена ниже». «Мы не будем раскрывать финальную сумму, за которую будет куплен актив», - подчеркивает предприниматель.

В долгосрочной перспективе Питер Герви готов продать миноритарный пакет профильному инвестору и провести IPO компании на Нью-Йоркской бирже. По его словам, выход на биржу может произойти «в перспективе четырех лет». Также он уточняет, что действующий руководитель News Outdoor Максим Ткачев сохранит пост президента компании после закрытия сделки. Г-н Ткачев вчера отказался от комментариев. Представители ВТБ и Alfa Capital Partners вчера вечером были недоступны для комментариев.

С 2007 года на News Outdoor было несколько претендентов: сначала американский фонд TPG, затем французская группа JCDecaux News Corp. Как рассказал источник РБК daily, переговоры между консорциумом, который в итоге дошел до финала, и News Corp. в январе этого года были близки к срыву, из-за того что News Corp. отказалась взять на себя ряд обязательств по сделке. В частности, консорциум предложил, чтобы в ходе сделки News Corp. воспользовалась своим правом drag along и топ-менеджмент продал свои доли в News Outdoor (Максим Ткачев, Сергей Железняк и Татьяна Шмакова контролируют 21% оператора). В обмен на продажу своих пакетов руководители получили от покупателей гарантию участия в управлении бизнесом компании, и конфликт был исчерпан.

Оценка в 273 млн долл. кажется участ­никам рынка вполне обоснованной. На самом деле стоимость актива могла быть и выше, но существующая оценка может быть обусловлена несколькими факторами, говорят опрошенные РБК daily участники рынка. В 2009 году рынок наружной рекламы значительно просел. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем сегмента наружной рекламы тогда составил 27,3 млрд руб. против 45,8 млрд годом ранее. По итогам 2010 года в сегменте наблюдался рост, но он был незначительным: по подсчетам АКАР, «наружка» выросла всего на 18%, до 32,2 млрд руб.

На снижение стоимости активов News Outdoor также могла повлиять политика российских регуляторов в отношении рынка наружной рекламы. С июля 2008 года по закону «О рекламе» установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов, а срок действия договора составляет пять лет. Большинство действующих сейчас договоров у операторов закончится в 2012-2013 годах, а у некоторых и в 2011 году. В результате большая часть наружной рекламы будет перераспределяться на новых торгах. Кроме того, не так давно московские власти объявили, что сегмент наружной рекламы будет взят под контроль. В результате количество площадей в столице может сократиться на 20%.

РБК daily
Advertology.Ru

11.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 15:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация