Есть мнение ...

Андрей Авдонин: "Отпускные цены издателей будут расти"

Андрей Авдонин: "Отпускные цены издателей будут расти"

2011 год внес свои коррективы на печатный рынок российской прессы. Начиная с января, ряд издательских домов подняли отпускную цену на свои издания. По оценке экспертов, повышение было вызвано, в частности, увеличением стоимости производства печатных СМИ. Так ли это? Генеральный директор ИД «Мир Новостей Медиа» Андрей Авдонин комментирует сложившуюся на рынке ситуацию.

- Андрей Валерьевич, по данным АРПП, начиная с декабря прошлого года, российские издатели подняли отпускные цены. Как вы считаете - чем это было вызвано?

- Несколькими моментами. Первое - полиграфические комбинаты и бумажное производство на 5-7% повысили цены на свои услуги. Надо сказать, что бумажники, в зависимости от конъюнктуры на мировых рынках, поднимают цены значительно выше, чем полиграфисты. Сейчас они грозят новым повышением цен на газетную бумагу уже в марте 2011 года.

Второе - это политика руководства страны, направленная на увеличение налоговых ставок. Напомню, что с первого января 2011 года в России единый социальный налог (ЕСН) заменили обязательными страховыми взносами во внебюджетные фонды, что увеличило налоговое бремя на компании, работающие по «упрощенке», с 14% до 34%. Таким образом, налоговые выплаты были увеличены в 2,5 раза, что естественно, резко отразилось на финансовом состоянии многих компаний. В частности - ударило и по распространительским сетям. Киоски, торгующие прессой, теперь будут работать как бутики. Их затраты растут, а им обещают еще и новые увеличения... Вследствие этого распространители будут вынуждены поднять стоимость маркетинговых услуг, и переложить часть затрат на издателей. Те, в свою очередь, поднимают отпускную стоимость на печатные издания.

Я считаю, что издательский бизнес в России - отрасль явно не процветающая. И все приведенные выше факторы только способствуют сжимаю сегмента печатных СМИ.

- Из каких составляющих сегодня складывается конечная цена на печатное издание?

- Это отпускная цена издателя плюс наценка продавца. В регионах эта наценка от отпускаемой цены в среднем составляет 70-80%, в Москве и области превышает 120%. При этом, что существует еще и такой элемент как списание печатной продукции, которое тоже происходит за счет издателя и закладывается в себестоимость издания.

- По оценкам АРПП, последнее повышение увеличило стоимость печатной продукции в среднем на 11-12%. На ваш взгляд - верны ли эти оценки?

- Я думаю, что нет - процент повышения выше. Некоторые издатели и на больший процент повысили, некоторые пока сдерживают цены, но это только временно. Следующая волна повышения цен на печатную продукцию последует уже весной 2011 года.

Сейчас на медийном рынке происходит борьба за выживание. Некоторые издатели, в том числе и крупные, чтобы сохранить свои тиражи, работают в убыток по отдельным изданиям.

- Андрей, как повышение цен скажется на продажах тиражей? Есть ли опасность оттока читателей, или лояльного читателя ни чем не испугать?

- К сожалению, для некоторых изданий повышение цен приведет к сокращению тиражей. Но у популярных и недорогих изданий повышение на 1,5 рубля не будет сопровождаться ярким падением тиражей.

На тиражах может сказаться другое - сокращение точек продаж печатной продукции, или их перенос в менее удобные и доступные для покупателей места.

- А ваше издательство поднимало цены в этом году?

- Что касается изданий ИД «Мир Новостей Медиа», то связи с тем, что цены на бумагу и полиграфию возросли, мы повысили отпускные цены с января 2011 года на 5-7%. Но повышение цен, не сказалось на изменении спроса и не ударило по нашим тиражам.

- Каков ваш экспертный прогноз относительно развития рынка распространения печатной продукции на ближайшую перспективу? Каковы его основные тренды и тенденции?

- Главная тенденция в московском регионе - борьба за сохранение точек продаж, и за их внешний вид. Это очень острый вопрос для всего издательского рынка столицы, так как если предложенные правительством изменения начнут вступать в законную силу, цены за присутствие и обслуживание в торговых объектах по распространению печатной продукции повысятся. И это, в свою очередь, подтолкнет издателей на вынужденное повышение своих отпускных цен, но уже не на 11-12%, а на гораздо большие суммы.

Не исключено, что при этом количество изданий сократиться. Но совсем не из-за их низкого качества. Просто им придется уйти из московского региона что бы сократить свои внутренние затраты.

- И традиционный заключительный вопрос - ваши планы на ближайшую перспективу?

- Мы будем проявлять большую активность в Интернете. В настоящее время нами ведется работа по созданию принципиально нового сайта «Мира новостей».

Татьяна Сорокина, PlanetaSMI.RU
Advertology.Ru

05.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация