Новости

"Мосгортранс" доехал до рекламного конкурса

"Мосгортранс" доехал до рекламного конкурса

Выбор рекламного оператора на всем общественном наземном транспорте Москвы сдвинулся с мертвой точки. ГУП «Мосгортранс», управляющий более чем 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев, подготовил проект конкурсной документации, которую для начала предлагается обсудить с участниками рекламного рынка. Город рассчитывает заработать на такой рекламе в ближайшие пять лет не менее 442 млн руб.

Конкурса на выбор подрядчика ГУП «Мосгортранс» по размещению рекламы на всем его подвижном составе столичные операторы «наружки» ждут с осени прошлого года. Договор с прежним подрядчиком - входящей в группу Gallery компанией «Техпрогресс» - действовал до 2010 года, и руководство «Мосгортранса» тогда письменно заверяло "Ъ", что ГУП намерен провести новый конкурс в сроки, «которые обеспечат непрерывность процесса оказания услуг». Но тендер до сих пор не объявлен, и с января новая реклама на транспорте (основные деньги тут приносит внешняя обклейка автобусов, троллейбусов и трамваев) не размещается вовсе. Вопреки ожиданиям участников рынка, «Мосгортранс» не стал продлевать истекший договор с «Техпрогрессом» до тех пор, пока не будет выбран новый оператор.

Но «Мосгортранс» все-таки намерен провести конкурс по выбору рекламного подрядчика. В четверг, 3 марта, на сайте комитета рекламы, информации и оформления Москвы был опубликован проект конкурсной документации «Мосгортранса». Городские власти решили обсудить ее с участниками рынка, чтобы конкурс получился максимально прозрачным, пояснили "Ъ" два собеседника в операторских компаниях.

На конкурсе будет разыгран всего один лот, следует из проекта документации. То есть победитель получит эксклюзивное право на размещение рекламы на всем подвижном составе «Мосгортранса» (более 5,5 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев). Минимальная стоимость пятилетнего договора оценена в 442,22 млн руб. с НДС. При этом минимальные поступления в первый год определены почти в 56,8 млн руб., во второй - 72,7 млн руб., в третий - 88,5 млн руб., в четвертый - 104,4 млн руб., в пятый - 119,7 млн руб. При этом в 2010 году расходы на рекламу на столичном общественном наземном транспорте, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», составили 180 млн руб., или всего 1% от общих затрат на наружную рекламу в Москве.

«Техпрогресс» выиграл в конце 2005 года предыдущий конкурс «Мосгортранса», пообещав, что в рамках заключенного с ним контракта город в 2006-2010 годах получит 1,14 млрд руб. Но «Мосгортранс» денег в обещанном объеме так и не получил, и в 2008 году безуспешно пытался в судах расторгнуть договор с «Техпрогрессом».

О своем желании участвовать в новом конкурсе «Мосгортранса» уже заявили группа Gallery и агентство «Нью-Тон», которому в 2009-2010 годах «Техпрогресс» переуступил свое право эксклюзивного продавца рекламы на столичном общественном наземном транспорте. Ожидается интерес к конкурсу и со стороны компании «Олимп», оператора рекламы в московском метро.

Конкурсы по выбору рекламного подрядчика на общественном наземном транспорте сейчас уже идут в Петербурге. Минимальная стоимость контракта как с ГУП «Пассажиравтотранс» (владеет более 1,5 тыс. автобусов в Петербурге), так и с ГУП «Горэлектротранс» (1,4 тыс. троллейбусов и трамваев) определена в 14 млн руб. в год. В 2010 году затраты на рекламу на транспорте в Петербурге достигли 120 млн руб., или 3% всех расходов на наружную рекламу в этом городе.

04.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация