Новости

Россияне предпочитают виски с квасом

Россияне предпочитают виски с квасом

Традиционный российский безалкогольный напиток квас и не менее традиционный британский крепкоалкогольный напиток виски стали в 2010 году лидерами роста потребления в России. Как следует из данных исследования рынка, квас во многом благодаря аномальной летней жаре в Центральной России показал рекордные темпы роста по итогам года на уровне 65% к прошлому году.

Потребление виски в России выросло на 42,8% во многом благодаря выводу на рынок более дешевых сортов, что существенно увеличило доступность напитка, еще недавно воспринимавшегося массовым потребителем как суперпремиальная экзотика.

По данным исследователей потребрынка, квас уверенно отвоевывает позиции на рынке у импортных газированных безалкогольных напитков. Начиная с 2004 года ежегодный рост рынка кваса в России составлял около 50%. После некоторого замедления темпов роста в 2008-2009 годах квас в 2010 году продемонстрировал рекордные для себя показатели. По данным Nielsen, в закончившемся году квасной рынок вырос на 65% к предыдущему году. Объем рынка только бутилированного кваса в натуральном выражении превысил 45 млн дал.

Стремительный рост рынка кваса позволил традиционному русскому напитку существенно нарастить свою долю в общей структуре потребления напитков в России. По итогам 2010 года на квас пришлось около 3% от всех напитков, потребленных россиянами. Для сравнения, в 2005 году доля кваса на рынке напитков составляла не более 1%. В сегменте безалкогольных напитков на квас приходится уже 14% рынка против 5% в 2005 году. По оценкам экспертов международного аналитического журнала «Пивное дело», растет не только объем потребления кваса, но и число самих потребителей. По данным экспертов, в 2010 году квас употребляли 2/3 всех россиян, что на 10% больше, чем в 2008 году.

Уверенным лидером на рынке кваса России остается компания «Очаково» с объемом производства в 2010 году 24,5 млн дал. По данным компании «Бизнес Аналитика», рыночная доля «Очаково» в России составила 33% объема. Ближайший конкурент - квас «Никола» (компания «Дека»), около 18%. Тройку лидеров замыкает торговая марка «Хлебный край» («Балтика») с 8% рынка. В денежном выражении на «Очаково» приходится 40% российского рынка кваса.

В сегменте алкогольных напитков наиболее существенный рост в 2010 году продемонстрировало виски - 42,8% роста по сравнению с показателями предыдущего года. Мощный рост этой категории позволил виски совершить скачок с четвертого на второе место среди всего импортируемого в Россию крепкого алкоголя, опередив коньяки и настойки с ликерами. Общая доля виски в структуре импорта алкоголя в Россию, по данным логистического оператора ILS, в 2010 году составила 17,5%, или 1,92 млн дал в натуральном выражении. На российский рынок виски попадает в основном из Великобритании - доля 87,4%, Ирландии - доля 8,2%, а также из США - с долей 3,4%.

Рост потребления виски эксперты рынка связывают в первую очередь со снижением цены на напиток. По сравнению с 2008 годом средняя стоимость виски снизилась более чем на 2 долл., что говорит о том, что импортеры стали везти более дешевое виски. Импортерами виски в Россию остаются крупнейшие иностранные компании. Первую тройку импортеров виски составили Diageo, Pernod Ricard и Baccardi.

РБК daily
Advertology.Ru

25.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 19:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация