Новости

DST Global качает музыку

DST Global качает музыку

Российская DST Global ведет переговоры о покупке доли в европейском музыкальном сервисе Spotify, который позволяет посетителям слушать музыку в режиме онлайн. DST Global с другими инвесторами может вложить в компанию более $100 млн (при ее оценке в $1 млрд). За два года Spotify подорожала в четыре раза, еще в 2009 году сервис оценивался в $250 млн.

О том, что музыкальный онлайн-ресурс Spotify находится в процессе закрытия сделки по привлечению более $100 млн, сообщило интернет-издание TechCrunch со ссылкой на осведомленные источники.

По данным TechCrunch, в сделке примут участие ряд инвестиционных фондов (их названия не раскрываются), главным из которых станет российская DST Global, которая владеет долями в международных интернет-ресурсах Facebook, Zynga и Groupon. Ожидается, что сделка пройдет исходя из оценки всей компании в $1 млрд, то есть доля инвесторов составит около 10%. Представитель DST Global Леонид Соловьев инвестиции в Spotify не комментирует.

Spotify была открыта для открытого пользования в октябре 2008 года шведскими предпринимателями Дэниелом Эком и Мартином Лорентзоном. Сервис позволяет слушать музыку в режиме онлайн на компьютере или мобильном телефоне. Каталог сайта составляет более 10 млн композиций, их число ежедневно увеличивается приблизительно на 10 тыс. в день. Пользователи могут создавать плей-листы и делиться ими. Для защиты авторских прав используется защита DRM, которая препятствует неправомерному использованию музыки.

Весной 2009 года Spotify привлекла $50 млн, а вся компания была оценена в $250 млн, то есть сервис подорожал с того момента в четыре раза. В том раунде участвовал гонконгский предприниматель Ли Ка-шинг, инвестировавший в 2007 году в Facebook. В октябре 2008 года Spotify привлекла €20 млн от ряда звукозаписывающих компаний: Universal Music Group, Sony BMG, EMI Music и Warner Music Group.

Spotify зарабатывает главным образом на платных пользователях (от €5 до €10 в месяц) и на рекламе, которую демонстрирует пользователям, предпочитающим слушать музыку бесплатно. В 2010 году сайт выплатил правообладателям $45 млн за использование музыки. Бизнес-модель Spotify выглядит одной из наиболее перспективных на рынке, считает председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков. "В условиях доступности пиратского контента, в том числе в социальных сетях, пользователи все меньше интересуются платной музыкой. Рынок давно идет к преобладанию бесплатных или условно бесплатных сайтов с легальным контентом - Spotify может стать одним из лидеров данного сегмента",- считает господин Кочетков. По его мнению, в России сервису будет сложно конкурировать с бесплатными порталами. К примеру, у "Яндекса" сейчас есть сервис "Музыка", который также в режиме онлайн позволяет слушать композиции. Всего на "Яндексе" доступно 1,75 млн треков.

На Западе уровень пиратства ниже, и пользователи привыкли платить за контент, поэтому там модель Spotify вполне успешна, отмечают эксперты. "В России были попытки создать легальные платные сервисы: например, Zvuki.ru, Fidel.ru и другие. Но по-настоящему успешный сервис создать не удалось",- напоминает гендиректор Digital Access (владеет сайтом с видеоконтентом Ivi.ru) Анна Знаменская.

Проблема пиратства остается главной головной болью правообладателей, говорится в последнем отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Из-за нелегального скачивания общие продажи рекорд-компаний упали в прошлом году на 6%, до $16 млрд. Объемов российского музыкального рынка IFPI не называет, но отмечает небольшой прирост числа легальных цифровых сервисов: если в докладе по итогам 2009 года таких отмечалось лишь шесть, то в 2010-м - уже 11.

22.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация