Новости

Х5 зашла в аптеки

Х5 зашла в аптеки

Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др.) переписывает соглашение по покупке сети аптек А5: до мая ритейлер получит допэмиссию А5 - 5-8% - в обмен на часть площадей в своих помещениях. А контрольная доля будет передана X5 не раньше 2012 года, то есть на год позже, чем планировалось.

О покупке 100% бизнеса сети аптек А5 Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) договорилась еще в 2008 году. Согласно подписанному соглашению, Х5 получила опцион на выкуп в течение 2011 года 100% акций А5 Pharmacy Retail Ltd, головной компании сети аптек. Договор с владельцами А5, среди которых экс-гендиректор сети "Копейка" Сергей Солодов, также предусматривал эксклюзивные права на открытие аптек А5 в магазинах X5 на правах аренды сроком на десять лет (см. "Ъ" от 22 декабря 2008 года). В декабре прошлого года в интервью "Ъ" гендиректор Х5 Лев Хасис говорил, что планирует предложить акционерам А5 перенести срок реализации опциона на 2012 год (см. "Ъ" от 24 декабря 2010 года).

Председатель совета директоров А5 Роман Буздалин рассказал "Ъ", что принципиальное согласие на перенос сроков опциона акционеры А5 дали, но детали нового соглашения все еще обсуждаются. В этом году будет исполнена только одна договоренность 2008 года, говорит господин Буздалин: Х5 получит 5-8% акций А5 Pharmacy Retail Ltd за предоставленные А5 права арендовать площадки в своих магазинах. Соответствующая допэмиссия будет утверждена акционерами А5 в ближайшее время и выпущена до мая, уточнил топ-менеджер.

Гендиректор Х5 Лев Хасис вчера от комментариев отказался. Но в декабрьском интервью "Ъ" он, по сути, подтверждал именно такую схему: "Мы предложим... какую-то более долгосрочную конструкцию нашего (c акционерами А5.- "Ъ") сотрудничества, когда мы не сразу купим 100%, а оставим их в какой-то доле".

X5 Retail Group N.V. на 31 декабря управляла 2,469 тыс. магазинов в России и на Украине под брендами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др. Чистая розничная выручка за 2010 год выросла на 30% в сравнении с 2009 годом до $11,248 млрд (с учетом приобретенной в конце 2010 года сети "Копейка" - $13,047 млрд). "Альфа-групп" принадлежит 47,9%. Капитализация на LSE вчера - $10,699 млрд.

2679656E3B Pharmacy Retail Limited создали владельцы компании "Сеть розничной торговли", бывшего крупнейшего франчайзи "Копейки", среди которых экс-гендиректор "Копейки" Сергей Солодов и гендиректор А5 Роман Буздалин. Компания владеет сетью аптек под брендами А5 (450 торговых точек) и "Социальные аптеки" (200 аптек, открытых преимущественно на площадях магазинов "Копейка" в ЦФО). Выручка 2679656E3B в 2010 году - $250 млн.

Соглашение с Х5 помогло расти А5 в последние два года, считает директор отраслевого агентства DSM Group Сергей Шуляк. К сегодняшнему дню А5 открыла на площадях ритейлера 190 аптек средней площадью 25-30 кв. м каждая (стандартная площадь А5 - от 70 кв. м), то есть примерно треть от общего числа своих точек. А5 сконцентрировалась на развитие в Москве, и по итогам 2010 года в столичном регионе занимает 4-е место по количеству точек после "36,6", "Риглы" и "Столичных аптек", а по России А5 впервые вошла в десятку лидеров, отмечает эксперт. В 2009 году А5 занимала 11-е место после сети аптек "Первая помощь" (10-е место) и "Старый лекарь" (9-е место).

17.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация