Есть мнение ...

Интернет-истощение

Интернет-истощение

То, чем в шутку пугали друг друга интернетчики на исходе прошлого века, наконец-то случилось. Неделю назад организация IANA, администрирующая адресное пространство глобальной сети, распределила между региональными регистраторами последние свободные диапазоны IPv4-адресов.

Для операторов связи это тревожное напоминание о необходимости ускорить внедрение протокола IPv6. Ну а для абонентов - сигнал к тому, что им придется затянуть пояса потуже.  

Четвертая версия протокола IP, которая верой и правдой служит основой интернет-инфраструктуры аж с 1981 года, похоже, себя исчерпала. Ее адресного пространства, ограниченного 4,3 млрд уникальных IP-адресов, хватило ненадолго. Разработчикам IPv4 эта цифра наверняка казалась гигантской и недостижимой. Но глобальная сеть удивила многих заскорузлых скептиков, и даже нашумевший "крах доткомов" не сумел всерьез замедлить темпы ее развития.

Тем временем 3 февраля 2011 года организация IANA, подконтрольная ICANN, отрапортовала о присвоении последнего блока адресов в адресном пространстве IPv4. С этого дня весь оставшийся от старого протокола свободный ресурс находится в ведении региональных интернет-регистраторов, ответственных за распределение IP-адресов в определенных географических зонах. Имеющегося в их распоряжении адресного пула, по прогнозам истерических счетчиков, которыми увешан весь Интернет, хватит максимум до конца августа 2011 года. После этого, чтобы удовлетворить ненасытный спрос на IP-адреса, региональным регистраторам придется отбирать у владельцев присвоенные им ранее, но по каким-либо причинам не используемые IP-адреса, а владельцам адресов - перекупать их друг у друга. При отсутствии же свободного ресурса провайдеры пойдут на различные уловки, вроде использования NAT и динамически переназначаемых IP-адресов, но, по убеждению представителей ICANN, эта вынужденная мера - лишь отсрочка приговора, а радикально решить проблему можно только путем перехода на новую версию интернет-протокола - IPv6. 

Специальная комиссия интернет-разработок (Internet Engineering Task Force, IETF) - открытое международное сообщество проектировщиков, ученых, сетевых операторов и провайдеров, которое занимается развитием протоколов и архитектуры Интернета, - утвердила IPv6 еще во второй половине 1990-х годов. Но он до сих пор далек от массового внедрения. В отличие от IPv4 с его куцыми 32-разрядными IP-адресами, IPv6 использует 128-битную адресацию, что при желании позволяет присвоить каждому квадратному сантиметру суши Земли по меньшей мере семь IP-адресов, и даже еще немного останется про запас. К слову, увеличенное адресное пространство - самое очевидное, но далеко не единственное преимущество IPv6 перед IPv4. Тем не менее, большинство сетей в мире по-прежнему продолжает работать на базе старой версии протокола, и лишь единицы могут похвастаться поддержкой новой.
 
Для отечественного телекома эта тема особенно актуальна, поскольку, по оценке RIPE NCC, Россия входит в первую тройку стран, которым ежегодно выделяется наибольшее количество IP-адресов. Но пока что российские операторы, мягко говоря, не спешат с развертыванием IPv6 на сетях, и их можно понять. Объем инвестиций в это удовольствие никто не берется оценивать даже приблизительно, поскольку он индивидуален для каждого оператора и зависит от набора предоставляемых услуг, используемого на сети оборудования, а также отношений с вендорами и интеграторами и квалификации технического персонала. Тем не менее, статьи расходов у всех операторов будут примерно одинаковыми: разработка плана миграции на новый протокол, полный аудит сетевой инфраструктуры, создание опытных зон для отработки новой технологии, а также замена или модернизация оборудования и систем OSS/BSS. Помимо технологических затрат потребуется отдельный бюджет на работу с абонентами, в частности, на уведомления о переходе на новый протокол и разъяснения его преимуществ, на разбор претензий и жалоб, а также на качественную техническую поддержку. Кроме того, оператор может понести дополнительные затраты на стимулирование перехода абонентов на новый протокол и поддержание их лояльности.

Понятно, что ни одна компания не согласится на такие затраты без серьезного коммерческого обоснования. Каким оно может быть в данном случае - я, честно говоря, не знаю. Но как сказал мне один крайне подкованный эксперт, в подобных ситуациях единственным способом обеспечить движение вперед зачастую служит хороший пинок сзади. Наверняка его могло бы обеспечить российское законодательство в области связи, если бы оно не создавалось в эпоху телефонии и не отставало от телекоммуникационных реалий лет на десять, а то и на все пятнадцать.

Зато, на мой взгляд, ответ на вопрос о том, чем вся эта канитель может грозить абонентам, не вызывает сомнений. Новая реинкарнация Интернета требует обильных жертвоприношений, поэтому любые расходы операторов, связанные с внедрением IPv6, наверняка будут частично или полностью переложены на плечи пользователей путем увеличения тарифов на услуги.

Данила Шеповальников, ComNews
Advertology.Ru

11.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация