Новости

Смартфон обошел компьютер

Смартфон обошел компьютер

Смартфоны стали покупать чаще, чем персональные компьютеры (ПК). Одно устройство не замена другому, объясняют производители: просто компьютер нужен не всем, а смартфон - почти каждому.

В IV квартале 2010 г. в мировую розницу было поставлено около 101 млн смартфонов - на 87% больше, чем за тот же период 2009 г., сообщила IDC. Поставки ПК составили лишь 92 млн (+3%). Еще в III квартале 2010 г. соотношение было в пользу компьютеров (см. график на стр. А1).

IDC и сама не ждала, что смартфоны обгонят компьютеры по объему продаж раньше 2011 г. Старший аналитик IDC Рамон Льямас объясняет это, в частности, растущей популярностью мобильных устройств на базе операционной системы Android. В сентябре 2010 г. IDC прогнозировала, что доля смартфонов на базе платформы Symbian сократится с 40,1 до 32,9% в 2014 г., а доля Android вырастет с 16,3 до 24,6%.

Для рынка ПК последний квартал 2010 г. тоже был рекордным по объему поставок, но рост продаж замедляется. Правда, IDC не относит к ПК планшетные компьютеры, продажи которых как раз стремительно растут.

Смартфон не аналог компьютера, но иногда способен заменить ПК, считает директор Acer в России Глеб Мишин. На традиционном ПК удобно создавать контент, а потреблять уже созданный можно и с помощью смартфона, объясняет он. Acer - один из крупнейших производителей ПК - уже два года выпускает и смартфоны, напоминает Мишин, причем Россия - «рынок № 1»: аппараты здесь не субсидируются операторами и конкуренция честная.

Ни смартфон, ни даже нетбук заменить ПК не могут, уверен гендиректор российской Kraftway Алексей Кравцов. Но ПК не столь массовый продукт: он нужен для работы, обучения, а для развлечений достаточно и смартфона.

Александр Силонов, Игорь Цуканов, Ведомости
Advertology.Ru

10.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация