Новости

Важнейшее из искусств

Важнейшее из искусств

Государство уже реформировало систему финансирования производства фильмов и теперь готово тратить деньги на кинотеатры - их в России должно стать вдвое больше, чем сейчас, - и давать льготы под цифровой показ

В прошлом году в России действовало 2246 кинотеатров в 137 городах, рассказал председатель правительства России Владимир Путин, а городов в России больше тысячи, не говоря уже о поселках, и, чтобы удовлетворить только существующий спрос, необходимо увеличить число кинотеатров как минимум вдвое. Но даже если выполнить этот план, Россия будет в несколько раз отставать по проникновению кинематографа от Западной Европы и США, сетовал Путин. Создание разветвленной системы кинопоказа нужно не только для того, чтобы примитивно заработать денег, - это необходимо для обеспечения равного доступа граждан к искусству, заключил он.

В 2010 г., по данным «Киноальянса», в России открылось 370 новых кинозалов.

Расширять сеть кинотеатров предполагается за счет госфинансирования. На совете, по словам трех его участников, был принципиально одобрен проект «Киноклуб», предусматривающий строительство досуговых центров в малых городах с населением до 500 000 человек. Авторы проекта - режиссер Федор Бондарчук и основатель киносети «Кронверк синема» Эдуард Пичугин. По проекту «Киноклуб» до 2015 г. должно появиться 253 досуговых центра с цифровыми кинопроекторами, общая стоимость составит около 9 млрд руб.

Из них 50 центров предполагается построить за счет частных инвестиций, а также многолетнего кредита Внешэкономбанка. Остальные 200 будут созданы в форме частно-государственного партнерства. «Детали финансирования, доля участия государства в этом проекте сейчас будут обсуждаться», - сообщил «Ведомостям» Бондарчук.

Улучшить ситуацию с кинопоказом, по мнению участников совета, может и отмена пошлины на цифровые проекторы. В ближайшие полтора-два года фильмы перестанут выходить на пленке и кинотеатры, работающие без цифры, вынуждены будут прекратить деятельность, пожаловался премьер-министру Леонид Огородников, директор сообщества «Киноальянс» и председатель совета директоров крупнейшей в России сети кинотеатров «Каро фильм».

По данным «Киноальянса», в прошлом году примерно четверть фильмов в российском прокате вышли в цифре, создание и распространение такой копии обходится в 10 раз дешевле, чем пленки. За счет этого общая экономия дистрибуторов и продюсеров составила 500 млн руб., в частности российских кинокомпаний - 50 млн руб. Сейчас с цифрой работает только 900 кинозалов, сетовал Огородников, часть кинотеатров не может позволить себе расходов на переоборудование, которое обходится в среднем в 6 млн руб. Отмена пошлины на ввоз кинопроекторов (сейчас - 15%) могла бы помочь скорейшему переходу на цифру.

По словам двух членов совета, Путин поддержал эту инициативу. Один из них знает, что проект поправок в законы сейчас обсуждается с Федеральной таможенной службой. По словам других участников совета, необходимо дождаться протокола заседания, из которого и станет ясно решение по этому вопросу.

Ксения Болецкая, Ведомости
Advertology.Ru

02.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 14:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация