Новости

"Книжный дом" накормит детей

"Книжный дом" накормит детей

ООО "Росторг", владеющее в Петербурге сетью из десяти книжных супермаркетов "Книжный дом", начало развивать отдельный проект - сеть детских кафе. У компании уже работает одно кафе, и в 2011 году "Росторг" намерен открыть еще три-четыре точки, инвестировав в их запуск до $1,5 млн.

Аналитики считают, что в городах-миллионниках есть потенциал для роста рынка общественного питания, однако детские кафе - нишевый продукт, который грозит дополнительными рисками.


Сеть книжных магазинов "Книжный дом" (владелец - компания "Росторг") планирует открыть в Петербурге в 2011 году три-четыре детских кафетерия. В их открытие "Росторг" собирается инвестировать около $1,5 млн как собственных, так и заемных средств. Вся сеть кафе будет развиваться под единым брендом "Домовенок". Следует отметить, что книжные сети часто открывают кафе при своих магазинах, однако в данном случае речь идет об отдельном проекте, который будет развиваться по другим адресам.

Сейчас у компании уже работает одно такое кафе, которое было открыто в декабре 2010 года. Кафетерий, в запуск которого было вложено около $400 тыс., расположен на проспекте Славы. Площадь кафе составляет 180 кв. м, оно рассчитано примерно на 50 посетителей. Второе кафе будет открыто 19 февраля 2011 года на Индустриальном проспекте.

В кафетериях будет предусмотрено как детское, так и взрослое меню, специально для детей там планируется проводить игровые программы, развивающие занятия.

По словам генерального директора "Росторга" Игоря Ефремова, компания намерена открывать столько кафе, сколько позволит рынок, и пока это будет актуально. "Мы не гонимся за количеством", - добавил господин Ефремов.

В компании пояснили, что идея развивать сеть детских кафе родилась давно. "Мы делали акцент на работу с учебными заведениями, оказывали помощь в комплектовании школьных библиотек, в магазинах сети "Книжный дом" регулярно проводили мероприятия, способствующие проявлению среди детей интереса к чтению. При этом площадка магазина не позволяет проводить мероприятия, одновременно удовлетворяющие потребностям и детей, и их родителей, в то время как в кафе каждый сможет найти себе занятие по вкусу", - рассказывает Игорь Ефремов.

По мнению старшего аналитика ИК "Метрополь" Татьяны Бобровской, рынки таких крупных городов, как Москва и Петербург, полностью не насыщены заведениями общественного питания. "Сейчас начала восстанавливаться посещаемость, растет сумма среднего чека. Однако детское кафе - это нишевый продукт, поэтому он несет в себе дополнительные риски. На рынке мало игроков подобной направленности. В принципе, тут успешность проекта будет зависеть от выстроенной ценовой политики и расположения кафетериев. В спальных районах они будут более привлекательны для целевой аудитории - мам с детьми, нежели в центре города", - полагает госпожа Бобровская.

Как отмечает генеральный директор издательства ЗАО "ОЛМА Медиа Групп" Дмитрий Иванов, если бы "Росторг" специализировался исключительно на детской книге, открытие кафе для детей было бы хорошим сочетанием. "Сейчас на рынке существует такой тренд. С другой стороны, как показывает опыт московской книжной сети "Букбери", которая открывала в каждом своем магазине кафе "Шоколадница" и все равно в итоге обанкротилась, в первую очередь нужно заниматься своим профильным бизнесом", - говорит господин Иванов.

По данным Петростата, оборот рынка общественного питания в Петербурге в январе - ноябре 2010 года составил 39,2 млрд рублей.

02.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 01:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация