Новости

"Книжный дом" накормит детей

"Книжный дом" накормит детей

ООО "Росторг", владеющее в Петербурге сетью из десяти книжных супермаркетов "Книжный дом", начало развивать отдельный проект - сеть детских кафе. У компании уже работает одно кафе, и в 2011 году "Росторг" намерен открыть еще три-четыре точки, инвестировав в их запуск до $1,5 млн.

Аналитики считают, что в городах-миллионниках есть потенциал для роста рынка общественного питания, однако детские кафе - нишевый продукт, который грозит дополнительными рисками.


Сеть книжных магазинов "Книжный дом" (владелец - компания "Росторг") планирует открыть в Петербурге в 2011 году три-четыре детских кафетерия. В их открытие "Росторг" собирается инвестировать около $1,5 млн как собственных, так и заемных средств. Вся сеть кафе будет развиваться под единым брендом "Домовенок". Следует отметить, что книжные сети часто открывают кафе при своих магазинах, однако в данном случае речь идет об отдельном проекте, который будет развиваться по другим адресам.

Сейчас у компании уже работает одно такое кафе, которое было открыто в декабре 2010 года. Кафетерий, в запуск которого было вложено около $400 тыс., расположен на проспекте Славы. Площадь кафе составляет 180 кв. м, оно рассчитано примерно на 50 посетителей. Второе кафе будет открыто 19 февраля 2011 года на Индустриальном проспекте.

В кафетериях будет предусмотрено как детское, так и взрослое меню, специально для детей там планируется проводить игровые программы, развивающие занятия.

По словам генерального директора "Росторга" Игоря Ефремова, компания намерена открывать столько кафе, сколько позволит рынок, и пока это будет актуально. "Мы не гонимся за количеством", - добавил господин Ефремов.

В компании пояснили, что идея развивать сеть детских кафе родилась давно. "Мы делали акцент на работу с учебными заведениями, оказывали помощь в комплектовании школьных библиотек, в магазинах сети "Книжный дом" регулярно проводили мероприятия, способствующие проявлению среди детей интереса к чтению. При этом площадка магазина не позволяет проводить мероприятия, одновременно удовлетворяющие потребностям и детей, и их родителей, в то время как в кафе каждый сможет найти себе занятие по вкусу", - рассказывает Игорь Ефремов.

По мнению старшего аналитика ИК "Метрополь" Татьяны Бобровской, рынки таких крупных городов, как Москва и Петербург, полностью не насыщены заведениями общественного питания. "Сейчас начала восстанавливаться посещаемость, растет сумма среднего чека. Однако детское кафе - это нишевый продукт, поэтому он несет в себе дополнительные риски. На рынке мало игроков подобной направленности. В принципе, тут успешность проекта будет зависеть от выстроенной ценовой политики и расположения кафетериев. В спальных районах они будут более привлекательны для целевой аудитории - мам с детьми, нежели в центре города", - полагает госпожа Бобровская.

Как отмечает генеральный директор издательства ЗАО "ОЛМА Медиа Групп" Дмитрий Иванов, если бы "Росторг" специализировался исключительно на детской книге, открытие кафе для детей было бы хорошим сочетанием. "Сейчас на рынке существует такой тренд. С другой стороны, как показывает опыт московской книжной сети "Букбери", которая открывала в каждом своем магазине кафе "Шоколадница" и все равно в итоге обанкротилась, в первую очередь нужно заниматься своим профильным бизнесом", - говорит господин Иванов.

По данным Петростата, оборот рынка общественного питания в Петербурге в январе - ноябре 2010 года составил 39,2 млрд рублей.

02.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация