Новости

Россия рада деньгам PepsiCo

Россия рада деньгам PepsiCo

Российские власти разрешили PepsiCo купить «Вимм-билль-данн». Это значит, что отечественный соковый рынок будет окончательно поделен между двумя транснациональными гигантами - PepsiCo и Coca-Cola.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство PepsiCo о приобретении 100% акций ОАО «Вимм-билль-данн продукты питания» (ВБД), сообщило вчера ведомство.

О том, что PepsiCo покупает 66% акций ВБД за $3,8 млрд, стало известно 2 декабря; акционерная стоимость ВБД оценена в $5,4 млрд. PepsiCo выкупит 42,37% акций у основателей и менеджмента и 23,52% - у самой компании, включая 18,36%-ный пакет, приобретенный ВБД у Danone после объединения молочного бизнеса последней в СНГ с бизнесом «Юнимилка».

ФАС вместе с одобрением сделки выдала поведенческие условия. Но в чем они состоят, неизвестно: начальник управления службы Теймураз Харитонашвили пообещал, что полный текст решения будет обнародован «ближе к понедельнику».

По данным Nielsen, в августе - сентябре 2010 г. доля ВБД на молочном рынке составляла 20 и 19,9% в натуральном и денежном выражении соответственно, «Юнимилка» - 17 и 16,3%, Danone - 5,5 и 11,7%. У PepsiCo в России нет других активов в молочной отрасли.

В отчете ВБД за III квартал 2010 г. приводятся данные «Бизнес-аналитики»: на конец 2009 г. доля «Мултона» (приобретен в 2005 г. Coca-Cola и CCHBC Eurasia) на российском рынке соков в денежном выражении составляла 20,3% (в натуральном - 20,4%), «Нидана» (Coca-Cola, сентябрь 2010 г.) - 13,2% (14,7%), «Лебедянского» (PepsiCo и Pepsi Bottling Group, 2008 г.) - 32,3% (31,4%), ВБД - 20,5% (нет данных). Получается, после приобретения ВБД доля PepsiCo на соковом рынке в денежном выражении может превысить 50%.

Аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ замечает, что сделка в большей степени затронет соковый рынок, на котором практически останется два игрока - Coca-Cola и PepsiCo. По его словам, консолидация позволит компаниям работать с нормальной рентабельностью, не ведя «ценовых войн».

PepsiCo планирует завершить сделку «ориентировочно 8 февраля 2011 г.», после чего она будет владеть около 76% обыкновенных акций ВБД, говорится в сообщении американской компании. А в мае-июне 2011 г. владельцы акций и ADR ВБД смогут продать бумаги по той же цене, что и акционеры-основатели: рублевый эквивалент $132 за акцию ($33 за ADR; 4 ADR = 1 акция).

Вчера ВБД в раскрытии информации на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США сообщил, что PepsiCo довела свою долю в ВБД до 11,01%. PepsiCo начала скупать акции с рынка почти сразу после объявления о достигнутых договоренностях, потратив со 2 декабря 2010 г. по 24 января 2011 г. $625,02 млн и сэкономив $14,4 млн (по сравнению с тем, сколько ей пришлось бы уплатить за этот пакет, выкупая его по оферте миноритариям).

Вчера на Нью-Йоркской фондовой бирже за одну ADR давали $33,06 (на 20.00 МСК), на закрытие ММВБ одна акция стоила 3729 руб. ($125,23).

Ирина Скрынник, Ведомости
Advertology.Ru

28.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 00:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация