Новости

"Буквоед" идет на запад

"Буквоед" идет на запад

Руководство ООО "Буквоед" заявило о намерении выйти на новые рынки - в Белоруссию и Прибалтику. Участники рынка считают, что "Буквоед" выбрал страны удачно, однако помимо отраслевых рисков компании грозят риски валютные.

Как рассказал "Ъ" генеральный директор книжной сети "Буквоед" (входит в объединенную книжную торговую сеть "Новый книжный - Буквоед", оперирует книжной сетью на Северо-Западе и на Украине) Денис Котов, компания рассматривает возможность выхода на рынки Белоруссии и Прибалтики. "Однако окончательное решение по этому вопросу будет принято в 2012 году", - говорит господин Котов.

Сейчас помимо России компания работает на книжном рынке Украины под брендом "Читай-Город" (два магазина в Киеве и один в Донецке). Кроме того, в 2010 году "Новый книжный -Буквоед" приобрел крупнейшую на Украине сеть книжных магазинов "Книжковий супермаркет", включающий в себя 34 точки продаж. По словам Дениса Котова, на 2011 год у "Буквоеда" нет планов по активному развитию сети магазинов на Украине.

"В 2011 году мы собираемся завершить процесс объединения с украинской сетью, - говорит господин Котов. - Что касается России, то мы намерены запустить на Северо-Западе еще семь-восемь точек продаж, инвестировав в их открытие 60-70 млн рублей".

Кроме того, компания намерена расширять поставки из-за рубежа, в частности, книги на английском и других европейских языках. Сейчас, как пояснил господин Котов, книги на этих языках "Буквоед" покупает в России у оптовиков, ассортимент которых для компании недостаточен.

Руководство компании рассказывает, что также рассматривает возможность заключения соглашения с держателем авторских прав на электронные книги, для того, чтобы в будущем эти книги продавать через интернет-магазин.

По данным участников рынка, оборот книжного рынка в России оценивается более чем в 70 млрд рублей. Оборот компании "Буквоед" в 2010 году составил примерно 2 млрд рублей.

Участники рынка в целом положительно отозвались о намерениях "Буквоеда" выйти на рынки Белоруссии и Прибалтики. По мнению коммерческого директора сети книжных магазинов "Книжный дом" Алексея Артеменко, подобный шаг актуален для книжных ретейлеров. "Полагаю, что "Буквоед" выйдет в Прибалтику и Белоруссию со своим ассортиментом, то есть в том числе с русскоязычными книгами. В Прибалтике примерно 40 процентов русскоязычного населения, а в Белоруссии в местных книжных магазинах многих книг нет. А в связи с националистическими веяниями в Прибалтике, то многих русских книг и вовсе не достать. На этом фоне, я считаю, продукция "Буквоеда" будет очень востребована", - заключает господин Артеменко.

По словам члена совета директоров, генерального директора издательства ЗАО "ОЛМА Медиа Групп" Дмитрия Иванова, он приветствует начинание "Буквоеда". "Однако есть и риски. Помимо отраслевых "Буквоед" столкнется с валютными рисками. Проще говоря, книги печатаются в рублях, сетевик приобретает книгу, допустим, по курсу €1 к 40 рублям, поскольку книги - это не быстро реализуемый товар, она может пролежать на полке, грубо говоря, полгода. За эти полгода курс евро изменится. Допустим опустится с 40 до 38 рублей. А это уже потери", - рассказывает господин Иванов.

27.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 13:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация